Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российские ученые создали программу, которая поможет предотвращать авиакатастрофы

Российские ученые создали программу, которая поможет предотвращать авиакатастрофы


12-02-2010, 09:03 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 482)
Видно, что вейвлет-анализ определяет положение и ширину пика, в то время как Фурье-анализ его не "замечает"
Видно, что вейвлет-анализ определяет положение и ширину пика, в то время как Фурье-анализ его не "замечает"
Фото: fian-inform.ru

В ее основе так называемый вейвлет-анализ

В физическом институте им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) физики теоретики помогают авиаинженерам в анализе причин выхода из строя двигателей во время испытаний. А так же участвуют в создании системы, которая может предотвратить развитие критических явлений. Если предложенные методы будут реализованы, многих авиакатастроф удастся избежать.

 

В основе так называемый вейвлет-анализ, с помощью которого можно можно предсказать опасные явления за какое-то время, в которое еще можно успеть что-то предпринять.

 

Подробности рассказывает на сайте института один из разработчиков вейвлет-методики предсказания опасных авиаявлений кандидат физ.-мат. наук Владимир Нечитайло.

 

- В одной из первых работ, результаты которой были опубликованы в журнале Control Engineering Practice, по данным, снятым с датчика давления в компрессоре газотурбинного двигателя, мы определили причину, из-за которой этот двигатель разрушился. Виной всему был помпаж — срывной режим работы двигателя, вызванный нарушением потока воздуха внутри турбины (вплоть до изменения направления потока на обратное). По нашим расчетам, предсказать подобное явление можно было за 1–2 секунды до того, как оно произошло. Для двигателя это очень большое время. А вот характерные времена, за которые можно что-то «предсказать» с помощью спектрального Фурье-анализа, составляют десятки долей секунды. Понятно, что этот метод здесь не помощник.

 

Когда испытываются опытные образцы двигателей, очевидно, что разрушать их «до основанья» никому не хочется. Одно дело — довести его до критических параметров, и совсем другое — допустить, чтобы он разлетелся во все стороны. И задачей, которую поставили перед нами коллеги из ЦИАМа, было как раз максимально раннее определение того, когда двигатель начинает «сваливаться» в опасный режим. То есть предупреждение неустойчивости работы прежде, чем она разовьется до максимальной амплитуды.

Надо определить причину нестабильной работы двигателя (или вовсе выхода его из строя) по показаниям стандартных датчиков. Эта задача крайне важна для авиаинженеров, потому что внешние признаки критических явлений могут быть очень похожи, но причины, их вызывающие, обычно радикально различаются, а значит, разными будут и способы борьбы с ними.

 

На данный момент создана относительно универсальная программа, которую только надо адаптировать под конкретного заказчика и в будущем она станет важной составляющей информационно-управляющей системы авиаконструкций.



Источник: kp.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map