В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров
24.08.2015 - 13:17
В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров | Русская веснаПринципиально новую радиолокационную систему точного захода воздушных судов на посадку без участия диспетчеров, исключающую ошибки за счет человеческого фактора, создали в России. Об этом сообщил представитель «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК).
«Входящая в Ростех „Объединенная приборостроительная корпорация“ завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации. Система служит для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет сажать самолет без участия диспетчера», — сказал представитель корпорации.
По его словам, уже готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, программное обеспечение дорабатывается. Завершить работы над РСП-2СТ планируется в начале 2016 года.
В ОПК пояснили, что эта система является инициативной разработкой челябинского радиозавода «Полет», входящего в корпорацию. Особенность радиолокационной системы — новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет вращающихся механических частей, в локаторе использованы фазированные антенные решетки (ФАР).
«Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала», — рассказали в ОПК.
При этом структуру элементов ФАР существенно упростили, за счет чего стоимость локатора снижается на 30–40 процентов по сравнению с аналогами. По словам представителя корпорации, это также повышает технологичность и надежность локатора и снижает эксплуатационные расходы.
«Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора», — добавили в корпорации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: bsv24 (25 августа 2015 21:00) Статус: |
Всё это давно баянище. Такие системы действуют во многих аэропортах мира. Но нужно соответствующее бортовое оборудование и кроме того система не садит самолёт, а подводит его к ВПП, далее метров с 30 только пилот. Вообще согласен с предыдущим оратором.
» #1 написал: navigator_a (25 августа 2015 13:31) Статус: |
Безусловно дальнейшая автоматизация в авиации это ее будущее. Но я принципиальный противник выбранного в РСП-2СТ подхода. Система автоматической посадки должна обеспечиваться ТОЛЬКО БОРТОВЫМИ средствами и на обычные ВПП. Собственно классическая ILS требующая развертывания на аэродроме целого комплекта дорогущих антенн формирующих курс-глиссадные лепестки уже устарела. Ее еще и облетывать надо постоянно. Современные системы автоматической посадки, в теории, могут посадить самолет, на пустой, обесточенный аэропорт. Достигается это комплексированием относительно дешевых бортовых БЦВМ+АСУ+СНС+ИНС+РВ+БРЛС. Все это больше похоже на то, что вытащили из нафталина разработку 30 летней давности и пытаются под нее выбить финансы.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 131
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все это больше похоже на то, что вытащили из нафталина разработку 30 летней давности и пытаются под нее выбить финансы.