ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров

В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров


25-08-2015, 11:39. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров

24.08.2015 - 13:17

В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров | Русская веснаПринципиально новую радиолокационную систему точного захода воздушных судов на посадку без участия диспетчеров, исключающую ошибки за счет человеческого фактора, создали в России. Об этом сообщил представитель «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК).

«Входящая в Ростех „Объединенная приборостроительная корпорация“ завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации. Система служит для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет сажать самолет без участия диспетчера», — сказал представитель корпорации.

 По его словам, уже готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, программное обеспечение дорабатывается. Завершить работы над РСП-2СТ планируется в начале 2016 года.

 В ОПК пояснили, что эта система является инициативной разработкой челябинского радиозавода «Полет», входящего в корпорацию. Особенность радиолокационной системы — новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет вращающихся механических частей, в локаторе использованы фазированные антенные решетки (ФАР).

 «Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала», — рассказали в ОПК.

 При этом структуру элементов ФАР существенно упростили, за счет чего стоимость локатора снижается на 30–40 процентов по сравнению с аналогами. По словам представителя корпорации, это также повышает технологичность и надежность локатора и снижает эксплуатационные расходы.

 «Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора», — добавили в корпорации.

ТАСС http://tass.ru/nauka/2205002


Вернуться назад