Мир переживает рост глобального воздушного трафика, и чтобы удовлетворить растущий рынок, авиационная промышленность стремится к расширению крупных аэропортов.
Однако на этом пути возникают непреодолимые барьеры в виде ухудшающейся экологической обстановки и шумового «загрязнения» возле аэровокзалов, их предельной загруженности и дороговизны земли в районе их расположения.
Исследователи из британского Императорского управления аэронавтики разработали концепцию дизайна для гидропланов среднего и дальнего действия, которые могут снизить нагрузку на внутренние аэропорты.
Концепт черпает своё вдохновение от самолётов 1940-х годов, т.н. «летающих лодок» которые имели V-образную форму корпуса, придающую самолёту плавучесть и мореходные качества при посадке и взлёте с воды. Гидросамолёт выполнен по схеме «летающее крыло», его корпус скошен книзу, плавно сопрягается с широким крылом и имеет интересный «стремительный» внешний вид — такая конструкция даёт преимущество, уменьшая сопротивление воздуха.
Самый крупный из разработанных самолётов способен нести одновременно до 2000 пассажиров – сравните это с крупнейшим действующим на сегодняшний день лайнером Airbus A380, максимальная вместимость которого составляет 800 человек.
Колоссальный размер конструкции гидросамолёта также имеет ещё одно преимущество: он позволяет использовать экологически чистое топливо — водород, который не имеет вредных выбросов. Водородное топливо занимает в четыре раза больший объём по сравнению с традиционным керосином, и в настоящее время считается нецелесообразным для заправки обычных самолетов.
Авторы идеи признают, что их концепция не лишена недостатков, поскольку при разработке дизайна не были учтены требования к конструкции при взлёте и посадке на нестабильную морскую поверхность.
Тем не менее, авторы полагают, что после доработки формы корпуса и снижения веса гидросамолёта, модифицированная конструкция сможет конкурировать по топливной эффективности с привычными самолётами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: eremei (15 июня 2015 20:06) Статус: |
При такой схеме чуть больше угол атаки и неизбежен срыв воздушного потока и помпаж двигателей, а при посадке на воду возможны и неожиданности, когда надо будет уйти резко вверх. Резкий порыв бокового ветра - и можно коснуться воды крылом, а это при таком размахе неизбежная катастрофа. Корпус летающей лодки должен быть прочнее - а это дополнительный вес. Это не проект, а скорее дизайнерская фантазия.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1437
Рейтинг поста: