ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Британские гидропланы с дизайном «сопряжённого крыла» — решение проблемы перегруженных аэропортов
Британские гидропланы с дизайном «сопряжённого крыла» — решение проблемы перегруженных аэропортов15-06-2015, 06:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Мир переживает рост глобального воздушного трафика, и чтобы удовлетворить растущий рынок, авиационная промышленность стремится к расширению крупных аэропортов.
Однако на этом пути возникают непреодолимые барьеры в виде ухудшающейся экологической обстановки и шумового «загрязнения» возле аэровокзалов, их предельной загруженности и дороговизны земли в районе их расположения. Исследователи из британского Императорского управления аэронавтики разработали концепцию дизайна для гидропланов среднего и дальнего действия, которые могут снизить нагрузку на внутренние аэропорты. Концепт черпает своё вдохновение от самолётов 1940-х годов, т.н. «летающих лодок» которые имели V-образную форму корпуса, придающую самолёту плавучесть и мореходные качества при посадке и взлёте с воды. Гидросамолёт выполнен по схеме «летающее крыло», его корпус скошен книзу, плавно сопрягается с широким крылом и имеет интересный «стремительный» внешний вид — такая конструкция даёт преимущество, уменьшая сопротивление воздуха. Самый крупный из разработанных самолётов способен нести одновременно до 2000 пассажиров – сравните это с крупнейшим действующим на сегодняшний день лайнером Airbus A380, максимальная вместимость которого составляет 800 человек. Колоссальный размер конструкции гидросамолёта также имеет ещё одно преимущество: он позволяет использовать экологически чистое топливо — водород, который не имеет вредных выбросов. Водородное топливо занимает в четыре раза больший объём по сравнению с традиционным керосином, и в настоящее время считается нецелесообразным для заправки обычных самолетов. Авторы идеи признают, что их концепция не лишена недостатков, поскольку при разработке дизайна не были учтены требования к конструкции при взлёте и посадке на нестабильную морскую поверхность. Тем не менее, авторы полагают, что после доработки формы корпуса и снижения веса гидросамолёта, модифицированная конструкция сможет конкурировать по топливной эффективности с привычными самолётами. Вернуться назад |