Первая летающая лаборатория в рамках программы "Перспективный скоростной вертолет" (ПСВ) будет создана до конца этого года, в 2016 году может состояться ее первый полет, сообщил во вторник журналистам заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
Как сообщалось, РФ потратит на создание нового скоростного вертолета более 7 миллиардов рублей.
В январе 2014 года исполнительный директор "Климова" Александр Ватагин сообщил, что первый опытный образец двигателя нового поколения для ПСВ планируется создать в 2015 году, сообщает РИА Новости.
Техническая справка
Проект двигателя перспективного скоростного вертолета ПД-14
Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.
Разрез двигателя ПД-14 / Фото: www.avid.ru
Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.
Основные ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.
Основные преимущества двигателей ПД
Высокая надежность
Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя, час
200 000
Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, %
99,96
Низкий расход топлива
Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей, %
>10...15
Соответствие перспективным экологическим нормам
Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО, EpNдБ
>15...20
Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года, %
>30
Соответствие современным требованиям по сертификации
АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS
Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400, МТС;
ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ‑NG.
Модель ПД-14 / Фото: ru.wikipedia.org
Тактико-технические показатели
Основные параметры двигателей (все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды)
ПД-14А
ПД-14
ПД-14М
ПД-10
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс
12,5
14,0
15,6
10,9
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс•ч (%от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения)
10-15
10-15
10-15
10-15
Диаметр вентилятора, мм
1900
1900
1900
1677
Сухая масса двигателя, кг
2870
2870
2970
2350
Схема двигателя
1+3+8-2+6
1+3+8-2+6
1+3+8-2+6
1+1+8-2+5
Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 8, 16 МВт.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+