ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Проект новейшего скоростного вертолета РФ в этом году получит летающую лабораторию

Проект новейшего скоростного вертолета РФ в этом году получит летающую лабораторию


13-05-2015, 10:16. Разместил: sasha1959
9:03

Проект новейшего скоростного вертолета РФ в этом году получит летающую лабораторию

Проект новейшего скоростного вертолета РФ в этом году получит летающую лабораторию

Перспективный скоростной вертолет / Фото: bloknot.ru

 

 

Первая летающая лаборатория в рамках программы "Перспективный скоростной вертолет" (ПСВ) будет создана до конца этого года, в 2016 году может состояться ее первый полет, сообщил во вторник журналистам заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.

 

Как сообщалось, РФ потратит на создание нового скоростного вертолета более 7 миллиардов рублей. 

 

В январе 2014 года исполнительный директор "Климова" Александр Ватагин сообщил, что первый опытный образец двигателя нового поколения для ПСВ планируется создать в 2015 году, сообщает РИА Новости.

 

 

 

Техническая справка

 

 

Проект двигателя перспективного скоростного вертолета ПД-14

 

Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ. 

 

1-1.png

 

Разрез двигателя ПД-14 / Фото: www.avid.ru

 

Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.

 

Основные ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.

Основные преимущества двигателей ПД

Высокая надежность  
Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя, час 200 000
Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, % 99,96
Низкий расход топлива  
Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей, % >10...15
Соответствие перспективным экологическим нормам  
Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО, EpNдБ >15...20
Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года, % >30
Соответствие современным требованиям по сертификации АП-33, 
FAR-33, 
CS-E, 
ETOPS

Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время

  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
  • ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
  • ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
  • ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400, МТС;
  • ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ‑NG.
0-2.jpg

Модель ПД-14 / Фото: ru.wikipedia.org

Тактико-технические показатели

Основные параметры двигателей 
(все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды)  
ПД-14А  ПД-14   ПД-14М   ПД-10 
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс 12,5  14,0 15,6   10,9
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс•ч (%от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения) 10-15 10-15 10-15 10-15
Диаметр вентилятора, мм 1900  1900  1900  1677
Сухая масса двигателя, кг 2870  2870  2970  2350
Схема двигателя 1+3+8-2+6  1+3+8-2+6   1+3+8-2+6  1+1+8-2+5 
 
Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 8, 16 МВт.

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 

www.arms-expo.ru


Вернуться назад