На Сахалине планируется построить грандиозный мост, который соединит самый крупный остров России с материком. Его длина составит почти 60 километров, а стоимость превысит 400 миллиардов рублей.
Мост между Сахалином и материком даже долгостроем нельзя назвать: идея десятки лет существует лишь на бумаге и в головах разработчиков проекта. Соединить островной регион и Большую землю планировали еще в середине XX века. Проект множество раз сворачивали, реанимировали, обсуждали. До материка предлагали копать тоннель, строить дамбу - ученые разработали семь различных вариантов соединения.
Возможно, именно 2013 год станет определяющим в дальнейшей судьбе масштабной идеи. Сегодня самым оптимальным вариантом считают возведение моста, который соединит материк и Сахалин в самом узком месте Татарского пролива. Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин подчеркивает: "Если будет реализован этот проект, мы получим огромное преимущество - третий транспортный коридор".
Проект позволит обеспечить транспортную доступность острова, это один из его главных плюсов. Сейчас товары на Сахалин с материка и обратно доставляют с помощью паромной переправы, в том числе, и железнодорожные вагоны. Ненадежность этого способа хорошо известна всем островным грузополучателям. Любой шторм, особенно, в зимнее время полностью останавливает сообщение, зачастую, на несколько суток. Паромов всего три, их вместимость крайне ограничена. Срывы срока доставки происходят регулярно. "Где-то 80 процентов вагонов, которые подходят в Ванино, уже имеют просроченные сроки доставки", - отмечает начальник отдела паромного флота Сахалинского морского пароходства Владимир Куклин.
В итоге вагоны сотнями скапливаются в портах, товары портятся, предприниматели теряют деньги. Уже сейчас Сахалинская железная дорога на 70 процентов убыточна и работает только благодаря дотациям. Кстати, по прибытии на Сахалин вагоны приходится "перешивать", так как сахалинская колея уже российской, а это тоже затраты времени. Главный инженер станции Холмск Дальневосточной железной дороги Александр Паленков поясняет: "Здесь в течение суток они переставляются и в течение следующих уходят в организованных поездах".
В 2003 году началась замена железнодорожных путей на общероссийский стандарт, а полностью поменять колею обещают к 2018 году. Эти работы - тоже составная часть масштабного проекта по строительству моста. Министр транспорта Сахалинской области Владимир Дегтярев сообщил: "Стоимость перевозок железнодорожным транспортом, по нашим подсчетам, может упасть более чем в три раза".
Появление мостового перехода должно позитивно отразиться на стоимости завезенных на остров товаров, а таких большинство. Но развитие получит и местное производство. Об экономических плюсах сегодня говорят и в Хабаровском крае. Там в производство будет вовлечена сырьевая база низовьев Амура. "Безусловно, это транспортная доступность, уход от "северного завоза". Масса плюсов получается, в том числе, и для Хабаровского края", - отмечает первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Александр Левинталь.
Изучают проект и сахалинцы. Кстати, многие требуют, чтобы, помимо железной дороги, в нем предусмотрели и автомобильную - так будет проще добираться до материка. "Тем, кто живет в Тымовске, удобнее будет поехать по мосту на своей машине до того же Хабаровска или Владивостока. Сейчас на самолетах дорого летать, проще на автомобилях", - говорят местные жители.
Проект будет стоить около 450 миллиардов рублей. Региональный бюджет не потянет такую сумму, поэтому реализовывать задуманное планируют совместно с бизнесом. Потребуется и серьезная поддержка федерального центра. Финансовые вложения отразятся на экономике всего Дальнего Востока. Предположительно, строительство начнется в 2019 году.
Следит за судьбой моста на материк и соседняя Япония. Для Страны восходящего солнца это будет кратчайший путь в Европу. После появления связки "Сахалин-материк" появится возможность создать еще одну - "Сахалин-Япония" - через Хоккайдо. Каким будет мост, решат во время разработки технического задания. Подготовить его до конца 2013 года поручил президент России Владимир Путин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: Pegasus (20 ноября 2013 12:56) Статус: |
Группа: Посетители публикации 3 комментариев 1066 Рейтинг поста:
0
Цитата: Кокпектинец
Идея хороша, конечно, но своевременна ли?
А что такое своевременность? Люди без штанов с голой задницей? Жилья всем не хватает? Вы людей работой на строительстве того же моста обеспечьте и будут у них штаны и жилье. А разговоры про несвоевременность можно тянуть до бесконечности.
» #4 написал: Diaset (20 ноября 2013 10:56) Статус: |
какие 60 км??? они его по кругу что ли хотят запускать? )))))))))))) п.с самое узкое место татарского пролива 7.3 км, по прошлому проекту длинна моста вместе с подъездной эстакадой по берегу 12 км, откуда это стадо журналистких дебилов 60 км мост обнаружило!?? ))))))))))
конечно наши отечественные журналисты- это практически диагноз... 60 э то мост в японию построить можно там растояние всего 43 км.............
редакторам ока планет хоть надо чуть-чуть мат часть изучать что бы такие статейки не вывешивать...
--------------------
Почтовый адресс: Федеральный округ Планета Марс, г. Новая Москва
» #3 написал: nikon159 (20 ноября 2013 10:36) Статус: |
Вот хороша идея,закопать кучу денег....60км мост, по не самому спокойному в плане сейсмики и погоды проливу....А есть ли смысл хоть какой-то в этом??? Мир удивить???Товары дорогие???,Так стоимость моста и постоянного его ремонта,так будут их удешевлять,что они просто дармовые будут...
Вам из Сибири оно конечно виднее. А вот Сахалинцы и те же Японцы по другому думают. Почему бы?
Цитата: Кокпектинец
Да-а-а! 60-тикилометровый мост - не шутка! Идея хороша, конечно, но своевременна ли?
Сегодня самым оптимальным вариантом считают возведение моста, который соединит материк и Сахалин в самом узком месте Татарского пролива.
Самое узкое место Татарского пролива около 11 км.
А вот до Японии через пролив Лаперуза 43 км. будет и глубины по более. Вот это и будет прблема
» #2 написал: Кокпектинец (20 ноября 2013 06:39) Статус: |
Вот хороша идея,закопать кучу денег....60км мост, по не самому спокойному в плане сейсмики и погоды проливу....А есть ли смысл хоть какой-то в этом??? Мир удивить???Товары дорогие???,Так стоимость моста и постоянного его ремонта,так будут их удешевлять,что они просто дармовые будут...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикации 3
комментариев 1066
Рейтинг поста:
А что такое своевременность?
Люди без штанов с голой задницей?
Жилья всем не хватает?
Вы людей работой на строительстве того же моста обеспечьте и будут у них штаны и жилье. А разговоры про несвоевременность можно тянуть до бесконечности.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 66
Рейтинг поста:
они его по кругу что ли хотят запускать? ))))))))))))
п.с самое узкое место татарского пролива 7.3 км, по прошлому проекту длинна моста вместе с подъездной эстакадой по берегу 12 км, откуда это стадо журналистких дебилов 60 км мост обнаружило!?? ))))))))))
конечно наши отечественные журналисты- это практически диагноз...
60 э то мост в японию построить можно там растояние всего 43 км.............
редакторам ока планет хоть надо чуть-чуть мат часть изучать что бы такие статейки не вывешивать...
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 253
Рейтинг поста:
Самое узкое место Татарского пролива около 11 км.
А вот до Японии через пролив Лаперуза 43 км. будет и глубины по более. Вот это и будет прблема
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 239
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста: