МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Власти Италии заявили о завершении операции по подъему и приведению в вертикальное положение затонувшего в январе 2012 года круизного лайнера Costa Concordia, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на руководителя службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли.
"Операция завершена. Судно приведено в вертикальное положение", — заявил Габриэлли.
В понедельник один из ответственных за операцию, инженер Серджо Джиротто сообщил, что судно будет поднято к рассвету вторника. Изначально специалисты предполагали, что на подъем лайнера уйдет минимум 12 часов, однако не исключали, что на всю операцию может потребоваться больше времени, поскольку на каждом этапе требуются максимальные осторожность и контроль.
В подъеме лайнера приняли участие около 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его было необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Лайнер до сих пор лежит у берега Джильо.
Операция по подъему Costa Concordia началась с трехчасовым опозданием
Кто виноват в трагедии
После того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Особенно впечатляет, что сам подъём стоит дороже лайнера. Надо как-то определяться с размерами судов - вот, скажем, подъём катера обойдётся много дешевле самого катера...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: