ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Власти Италии завершили операцию по подъему лайнера Costa Concordia

Власти Италии завершили операцию по подъему лайнера Costa Concordia


17-09-2013, 07:40. Разместил: god

Операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, фото с места событий

 

 

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Власти Италии заявили о завершении операции по подъему и приведению в вертикальное положение затонувшего в январе 2012 года круизного лайнера Costa Concordia, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на руководителя службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли.

 

 

"Операция завершена. Судно приведено в вертикальное положение", — заявил Габриэлли.

 

В понедельник один из ответственных за операцию, инженер Серджо Джиротто сообщил, что судно будет поднято к рассвету вторника. Изначально специалисты предполагали, что на подъем лайнера уйдет минимум 12 часов, однако не исключали, что на всю операцию может потребоваться больше времени, поскольку на каждом этапе требуются максимальные осторожность и контроль.

 

В подъеме лайнера приняли участие около 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его было необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона.

 

Что произошло с лайнером Costa Concordia

 

Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4, 2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Лайнер до сих пор лежит у берега Джильо. 

 

Работы на месте крушения лайнера Costa Concordia
Операция по подъему Costa Concordia началась с трехчасовым опозданием

Кто виноват в трагедии

 

После того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовледельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимые меры, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно".


Вернуться назад