Гоночной команде "КамАЗ-Мастер" исполнилось 25 лет. Круглую дату пилоты и техники отмечают, как и положено чемпионам, не за столом, а на специальном полигоне. Когда новую машину надо готовить к соревнованиям, праздник может и подождать.
Тестирование систем машины, над которой вся команда работала целый год, начинается на специальной трассе. По подготовленным трамплинам и ухабам экипажи проходят с максимальной скоростью, иногда – взлетая над землей. Инженеры в это время фиксируют показания датчиков: как реагирует на такие удары новая подвеска.
Прежде, чем допустить спортивный "КамАЗ" к гонкам или ралли, каждая машина проходит обязательные испытания на полигоне – по пересеченной местности. Эти тяжелые автомобили на скорости свыше 200 километров в час должны преодолеть многокилометровую череду препятствий.
Спортивные "КамАЗы" – это штучное производство и ручная сборка. В цехе команды за полгода до старта легендарного "Дакара" работа не останавливается ни на один день. Через два года по новым европейским стандартам грузовики обязаны будут значительно снизить объем двигателей. У "КамАЗов" сейчас он 18 тысяч кубических сантиметров. Но как уменьшить двигатель и не потерять мощность ? Механики и инженеры команды приступили к тестированию нового двигателя с электронной начинкой.
"Машина пройдет подготовку, переоснащение. Это касается, в частности, рессор, коробки передач", — рассказывает пилот автомобиля технической поддержки Айрат Мардеев.
В эти дни команда "КамАЗ-Мастер", 11 раз побеждавшая в ралли "Дакар", празднует 25-летие. Юбилей решили справлять только после следующих гонок. За четверть века о российских грузовиках, которым не страшны ни холод Сибири, ни жара пустынь, узнал, пожалуй ,весь мир.
"На гонках механики работают ночью и реанимируют грузовики, чтобы продолжать гонку", — рассказывает Наиль Багаветдинов, механик экипажа-победителя ралли "Дакар-1996".
В музее научного центра команды уже мало места для новых наград. Пилот машины техподдержки Ильгизар Мардеев в команде со дня основания. Когда в 1988-м все начиналось с идеи доказать, что "КамАЗы" — это не только самосвалы, никто не мог подумать, что команда станет многократным победителем легендарных гонок и главным конкурентом ведущих мировых производителей грузовиков.
За четверть века в команде впервые сменился состав пилотов. Большую часть времени экипажи сейчас проводят на полигоне.
"Команда не просто выжила, но стала многократным чемпионом, вспоминается многое: и как начинали, и как ломались в пустыне, наша команда – это настоящая семья..."- говорит Ильгизар Мардеев.
Испытания переоснащенных спортивных грузовиков продолжатся до осени. Тогда же команда "КамАЗ-Мастер" откроет новый сезон гонок, в которых российской команде предстоит провести последние трассовые проверки грузовиков перед главными гонками мира.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+