ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > "КамАЗ-Мастер": четверть века гонок и побед

"КамАЗ-Мастер": четверть века гонок и побед


27-06-2013, 09:16. Разместил: god

Гоночной команде "КамАЗ-Мастер" исполнилось 25 лет. Круглую дату пилоты и техники отмечают, как и положено чемпионам, не за столом, а на специальном полигоне. Когда новую машину надо готовить к соревнованиям, праздник может и подождать.

Тестирование систем машины, над которой вся команда работала целый год, начинается на специальной трассе. По подготовленным трамплинам и ухабам экипажи проходят с максимальной скоростью, иногда – взлетая над землей. Инженеры в это время фиксируют показания датчиков: как реагирует на такие удары новая подвеска.

Прежде, чем допустить спортивный "КамАЗ" к гонкам или ралли, каждая машина проходит обязательные испытания на полигоне – по пересеченной местности. Эти тяжелые автомобили на скорости свыше 200 километров в час должны преодолеть многокилометровую череду препятствий.

Спортивные "КамАЗы" – это штучное производство и ручная сборка. В цехе команды за полгода до старта легендарного "Дакара" работа не останавливается ни на один день. Через два года по новым европейским стандартам грузовики обязаны будут значительно снизить объем двигателей. У "КамАЗов" сейчас он 18 тысяч кубических сантиметров. Но как уменьшить двигатель и не потерять мощность ? Механики и инженеры команды приступили к тестированию нового двигателя с электронной начинкой.

"Машина пройдет подготовку, переоснащение. Это касается, в частности, рессор, коробки передач", — рассказывает пилот автомобиля технической поддержки Айрат Мардеев.

В эти дни команда "КамАЗ-Мастер", 11 раз побеждавшая в ралли "Дакар", празднует 25-летие. Юбилей решили справлять только после следующих гонок. За четверть века о российских грузовиках, которым не страшны ни холод Сибири, ни жара пустынь, узнал, пожалуй ,весь мир.

"На гонках механики работают ночью и реанимируют грузовики, чтобы продолжать гонку", — рассказывает Наиль Багаветдинов, механик экипажа-победителя ралли "Дакар-1996".

В музее научного центра команды уже мало места для новых наград. Пилот машины техподдержки Ильгизар Мардеев в команде со дня основания. Когда в 1988-м все начиналось с идеи доказать, что "КамАЗы" — это не только самосвалы, никто не мог подумать, что команда станет многократным победителем легендарных гонок и главным конкурентом ведущих мировых производителей грузовиков.

За четверть века в команде впервые сменился состав пилотов. Большую часть времени экипажи сейчас проводят на полигоне.

"Команда не просто выжила, но стала многократным чемпионом, вспоминается многое: и как начинали, и как ломались в пустыне, наша команда – это настоящая семья..."- говорит Ильгизар Мардеев.

Испытания переоснащенных спортивных грузовиков продолжатся до осени. Тогда же команда "КамАЗ-Мастер" откроет новый сезон гонок, в которых российской команде предстоит провести последние трассовые проверки грузовиков перед главными гонками мира.


Вернуться назад