Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Троглодиты изображали животных точнее, чем современные художники

Троглодиты изображали животных точнее, чем современные художники


28-03-2013, 21:04 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: poisk-istini | комментариев: (0) | просмотров: (3 505)

Троглодиты изображали животных точнее, чем современные художники

Рис. 1. Первобытный бизон. 16000–14000 лет. Натурная копия изображения на сводах пещеры Альтамира в Кантабрии, Испания. Фото А. Журавлёва

Рис. 1. Первобытный бизон. 1600014000 лет. Натурная копия изображения на сводах пещеры Альтамира в Кантабрии, Испания. Фото А. Журавлёва

Большинство четвероногих млекопитающих переставляют ноги в сходной последовательности, и различия наблюдаются только во времени, в течение которого животное опирается на ту или иную ногу. Насколько хорошо художники и скульпторы разных эпох представляли, как ходят реальные животные? Проанализировав тысячу иллюстраций и скульптур, группа венгерских биофизиков пришла к выводу, что пещерные художники позднего палеолита ошибались гораздо реже (в 46,2% случаев), чем их последователи, которые очень часто (в 83,5% случаев) рисовали и ваяли животных, по сути, наобум. Положение изменилось к лучшему лишь в 1880-е годы, после публикации покадровой съемки американского фотографа Эдварда Майбриджа.

Габор Хорват (Gabor Horvath) и его сотрудники Этелька Фаркаш (Etelka Farkas), Гиорги Кришка (Gyorgy Kriska), Миклош Блахо (Miklos Blaho) с отделения биофизики Будапештского университета имени Лоранда Этвёша и Ильдико Бонч (Ildiko Boncz) из Университета Западной Венгрии в Сомбатхее в последние годы опубликовали несколько необычных исследований. Среди них работы о зрительных способностях вымерших палеозойских членистоногих трилобитов и о навигации викингов с помощью поляризационного компаса. На этот раз исследователей заинтересовал вопрос: насколько хорошо художники умеют изображать реальных животных, а конкретно — четвероногих млекопитающих — во время ходьбы?

Впервые эта проблема всерьез озаботила американского фотографа Эдварда Майбриджа (Eadweard Muybridge) в конце XIX века. Чтобы доказать, что лошадь при беге никогда не отрывает одновременно все четыре ноги от грунта, Майбридж провел скоростную покадровую фотосъемку на бегах в Калифорнии, а затем опубликовал результаты своей работы (Muybridge, 1881). Он не остановился на достигнутом и проделал подобную работу с несколькими другими млекопитающими, превратив свое увлечение в профессиональное изучение локомоции животных (Muybridge, 1887, 1899). Его фотоальбомы с тех пор служат наглядными пособиями для художников-анималистов и трудами, без оглядки на которые не обходится ни один специалист по локомоции.

Поэтому венгерские биофизики разделили 1000 обработанных ими репродукций картин и фотографий скульптур на три группы: 1) доисторические, или пещерные, живописцы (39) (рис. 1); 2) художники, предшествующие Майбриджу (272); и 3) авторы более поздних полотен и статуй (686). Для того чтобы сравнить в деталях изображенных четвероногих, исследователи составили матрицу, на которой запечатлели все фазы движения лошади — отдельно для передних и отдельно для задних конечностей, причем не только реальные, но и все те, которые могут быть нарисованы (рис. 2). Лошадь была избрана в качестве модели, поскольку именно это животное изображено на 829 произведениях искусства из 1000.

 

Рис. 2. Матрица идущей лошади из обсуждаемой работы, составленная на основе монографии Гамбаряна (1972)

Рис. 2. Матрица идущей лошади из обсуждаемой работы, составленная на основе монографии Гамбаряна (1972). A–H и a–h — фазы движения передних и задних конечностей соответственно. Серыми и черными квадратиками обозначены совпадающие по фазе правильные положения обеих пар конечностей (всего 8 фаз), белыми — неправильные положения. Из обсуждаемой статьи в PLOS one

С точки зрения биомеханики ритмичные изменения позиции каждой из конечностей во время полного цикла движения связаны со смещением позиции центра тяжести тела и, следовательно, с силами, которые конечности прилагают к земной поверхности, чтобы не упасть. Поэтому положение двух задних или двух передних конечностей относительно друг друга всегда не совпадает по фазе на половину полного цикла, а цикл осуществляется по формуле: левая задняя — левая передняя — правая задняя — правая передняя. Этот тип походки называется латеральным последовательным. (Реже используется диагональная последовательная походка.)

 

Рис. 3. Контурные прорисовки лошадей: из пещеры Ласко во Франции, доисторический период (А), с рисунка Леонардо да Винчи, исторический период (Б) и конной статуи работы Лайоша Гьёрфи, современный период (В)

Рис. 3. Контурные прорисовки лошадей: из пещеры Ласко во Франции, доисторический период (А), с рисунка Леонардо да Винчи, исторический период (Б) и конной статуи работы Лайоша Гьёрфи, современный период (В). Латинскими буквами обозначены конечности: LF — левая передняя, RF — правая передняя, LH — левая задняя и RH — правая задняя. Из обсуждаемой статьи в PLOS one и дополнительных материалов к ней

В результате статистической обработки изображений и сравнения их с матрицей выяснилось, что художники верхнего палеолита ошибались в 46,2% случаев (рис. 3А). Эта погрешность не превышает даже ту, которая существует в специальных учебниках по анатомии и в музеях, включая как рисунки, так и чучела (46,6%). А вот художники и скульпторы исторической эпохи, включая самых дотошных исследователей природы, таких как Леонардо да Винчи, в 83,5% случаев изображали походку животных неверно (рис. 3Б). Эта величина превышает даже вероятную статистическую погрешность — 73,3%. Можно сказать, что художники той поры если и изображали лошадь правильно, то по чистой случайности. Следует отметить, что ваятели грешили неточностями несколько реже живописцев, поскольку при некоторых положениях конечностей, изображенных на картинах, статуи просто не держались бы на ногах. Лишь с выходом в свет капитальных работ Майбриджа количество ошибок сократилось до 57,9% (рис. 3В). Впрочем, троглодитов превзойти всё равно не удалось.

 



Источник: elementy.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map