» » » Звезда начала умирать за 40 дней до смерти и другие новости

Звезда начала умирать за 40 дней до смерти и другие новости

14-02-2013, 08:17 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 605)

Печальный факт: звезды иногда взрываются и превращаются в сверхновые. Затем их судьба может сложиться по-разному, вплоть до коллапса в черную дыру. Но сейчас речь о другом. Израильские астрофизики впервые обнаружили, что звезда «худеет» непосредственно перед взрывом: сверхновая SN 2010mc, которую наблюдали в 2010 году, сбросила часть своей материи в космос. Причем именно за 40 дней до собственно взрыва. Ученые считают, что сильный разогрев внутри звезды заставил улететь внешний водород. (1)

Сверхпроводник правильно испортили

Всем известно, что магнитное поле мешает сверхпроводнику оставаться сверхпроводником: в нем возникает трение, и электроны уже не движутся свободно. Между тем на основе сверхпроводников производится самая разная техника, посему проблему, как сохранить сверхпроводимость в магнитных полях, решает весь мир уже не первое десятилетие.

Сначала выяснилось, что магнитное поле внутри проводника можно «поймать» в маленькие вихри (кстати, их предсказал еще в 1957 году будущий нобелевский лауреат Алексей Абрикосов), и тогда оно не мешает свободному движению электронов. Но потом оказалось, что вихри сами движутся по проводнику и тоже «выключают» сверхпроводимость.

Сейчас международная группа ученых, среди которых есть и наши физики из Новосибирска, придумала, как поймать такие вихри в ловушки. Для этого сверхпроводник из вольфрама перфорировали нитридом титана. То есть несколько испортили. Зато теперь в сильном магнитном поле вихри остаются на месте, а полезный ток течет дальше. (2)