Электромобиль: игрушка или технологический прорыв?
Первые электромобили в России разрабатывали на "АвтоВАЗе" в 1970-е гг. Опытные партии электромобилей даже поставляли для работы на почте, в больницы, санатории и комбинаты бытового обслуживания. Однако дальнейшего развития проект не получил.
Nissan Leaf
Новая эра для электромобилей в России началась в октябре 2011 г., когда в продаже появились Mitsubishi iMiEV. В ближайшее время в стране начнутся продажи Chevrolet Volt, Renault Fluence ZE, BMW i3 и Nissan Leaf. К 2014 г. выпуск электромобилей наладит Saab.
"У нас есть несколько моделей автомобилей с электродвигателем. Одним из них является Nissan Leaf. Мы запустили его на рынок два года назад в США, Японии и Европе.
И за это время продали почти 43 тыс. автомобилей этой марки. Мы думаем над тем, чтобы вывести на рынок автомобиль класса "люкс" с электродвигателем", - отметил директор по производственным вопросам Nissan Тошиюки Шига.
Существуют три мировых лидера в производстве электромобилей - Mitsubishi, Nissan и Renault. Но и другие автомобильные компании разрабатывают и производят электромобили.
Mitsubishi iMiEV
Тем не менее Mitsubishi iMiEV - пока единственный электромобиль, который официально поставляют на российский рынок.
Зарядить батарею электромобиля можно двумя способами: от станции сверхбыстрой зарядки (это займет около 20 мин.) или от обычной розетки (это займет 6-8 час.). На одной зарядке батареи автомобиль способен проехать до 150 км.
Но это в хороших, летних условиях. Зимой, когда включена электропечка и другие приборы, пробег на одной зарядке сокращается в два-три раза. Именно отсутствие электрозаправок в пути чаще всего пугает возможных покупателей электромобилей. Первая в России станция зарядки открыта на Садовнической улице в Москве меньше года назад. Сейчас в России действуют уже 45 зарядных станций, из них в Москве и Московской области - 44.
Эксперты полагают, что на первом этапе развития инфраструктуры важно, чтобы количество зарядных станций в два-три раза превышало количество проданных и ввезенных электромобилей. В Москве насчитывают 200-300 электромобилей, и 50 зарядных станций явно недостаточно.
ЭЗС МОЭСК
Основную часть электрозаправок (ЭЗС) в России - 28 - установила компания МОЭСК., 26 ЭЗС открыты для всех владельцев электромобилей. Пока срок окупаемости заправки составляет шесть-семь лет, поэтому частный бизнес неохотно инвестирует в эти проекты.
В начале 2012 г. американский венчурный фонд Enerfund объявил о намерении вложить $50 млн в инфраструктуру ЭЗС в России. Это позволит к 2014 г. построить в России 2 тыс. ЭЗС переменного тока и 100 ЭЗС быстрой зарядки.
ЭЗС медленной зарядки стоит до 10 тыс. евро, быстрой зарядки - до 50 тыс. евро. За последний год электрозаправки подешевели почти в два раза, в Европе открыли несколько заводов по их производству. В России собственную станцию быстрой зарядки разработал "Мосгортранс", компания в скором времени начнет установку подобных ЭЗС.
Другая причина, по которой электромобили в России не совсем популярны, - это их стоимость. Эксперты полагают, что электромобили в дальнейшем подешевеют, поскольку их устройство не такое сложное: батарея, электродвигатель, трансмиссия и кузов. При этом самое дорогое устройство в электромобиле - батарея - составляет в стоимости авто до 70%.
Компоновка электромобиля
Однако благодаря увеличению объема производства батареи уже начали стремительно дешеветь. В России также намерены наладить выпуск батарей, ничего сложного в технологии производства нет. Из-за того, что батарея расположена под полом авто и весит до 250 кг, электромобиль имеет низкий центр тяжести и очень устойчив.
Цены на батареи могут упасть, на пока Mitsubishi iMiEV стоит 1,8 млн руб., и в России продано всего 85 машин этой марки. Причем основные покупатели - юрлица.
Электромобили любят за отсутствие шума. В США и Японии их даже оснащают генератором шума, чтобы авто были заметны и слышны пешеходам.
Возможных покупателей электромобилей может утешить стоимость эксплуатации авто. Она значительно ниже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Зарядка на ЭЗС в России пока вообще бесплатная.
Но это не навсегда. В дальнейшем стоимость зарядки на обычной ЭЗС составит 30 руб./час, на быстрой ЭЗС - 200 руб. за 15 мин. "Полный бак" в обоих случаях обойдется в 200-250 руб.
Таким образом, километр пробега электромобиля примерно вдвое дешевле, чем у авто на бензине или дизельном топливе. Если же заправлять электромобиль в гараже от обычной розетки ночью, то километр пробега обойдется в 20 раз дешевле, чем у автомобиля на бензине: "полный бак" будет стоить всего 13-14 руб.
Renault Kangoo
В Европе электромобили продают без батареи. Покупатели серьезно экономят, а батарею можно взять в аренду. Например, для маленького электромобиля smart-а аренда составляет 65 евро в месяц, для Renault Kangoo - 72 евро в месяц.
Китайский автопроизводитель BYD (10% акций компании принадлежат Уоррену Баффету) выпускает электромобили с несменяемыми батареями.
Поэтому китайцы завлекают покупателей другим способом: они разработали лизинговую программу, чтобы сократить месячные затраты владельцев авто.
Но даже этих мер недостаточно. И тут в дело вступает господдержка. Власти предоставляют покупателям электромобилей ряд льгот. В частности, импорт электромобилей не облагают пошлинами, а покупатели не платят НДС и ежегодный транспортный налог. Для сравнения, в России пошлины и НДС добавляют к цене 38% от начальной стоимости электромобиля.
Кроме того, владельцы электромобилей в некоторых странах Европы могут бесплатно ездить по платным дорогам и по полосам для общественного транспорта. Для электромобилей оборудованы особые парковочные места, которые нельзя занимать обычным автомобилям. Наконец, на электромобиле можно въехать в некоторые природоохранные зоны и заповедники.
В России электротранспорт развивается в основном благодаря усилиям властей и госкомпаний. Так, "Почта России" к Олимпиаде в Сочи намерена закупить 100 электромобилей Renault: 70 Kangoo ZE и 30 Twizy. Минтранс намерен пересадить на электромобили некоторых таксистов в Калининграде и Казани. Курорты Ставропольского края получат 100 электромобилей "Эллада", созданных на базе "Лады Калины".
"АвтоВАЗ" произвел пробную партию электромобилей "Эллада"
"Эллада" дешевле иностранных электромобилей, она стоит 1,25 млн руб. Самую первую машину этой марки купил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.
В ноябре Федеральная сетевая компания (ФСК) представила программу по развитию инфраструктуры ЭЗС до 2015 г. В основу программы лег проект "МОЭСК-EV", окончательный план утвердят в I квартале 2013 г. В Москве и Московской области построят 2260 ЭЗС, в том числе 310 - сверхбыстрых. Сеть ЭЗС появится в Петербурге, Краснодаре, Самаре и Калуге.
По замыслу энергетиков, у электромобилей имеется еще одна важная задача. При массовом производстве и использовании электромобили способны выравнивать суточные перепады в энергосетях. Ученые и производители уже разрабатывают батареи-накопители, которые будут накапливать энергию ночью и отдавать ее днем.
Владельцы электромобилей смогут стать участниками рынка электроэнергии. Купив энергию ночью и зарядив батарею своего электромобиля, владелец авто может продать энергию днем, когда тарифы выше. Это в том случае, если планы на день изменятся и выезд из гаража по делам не потребуется.
Каждую ночь московский регион недополучает 24 ГВт энергии. Мощности ГЭС и АЭС позволяют выработать этот объем, но на него ночью нет спроса, и электростанциям приходится сбавлять обороты, а затем днем вновь их увеличивать. Это ведет к издержкам и потерям. Поделив 24 ГВт на количество машин, получаем: каждую ночь в Москве можно заряжать 1,2 млн электромобилей. Утром эти электромобили могут отправляться в путь. И никаких потерь для ГЭС и АЭС.
Автопроизводители рассматривают инвестиции в электромобилестроение как стратегические. Передел рынка уже начался, поскольку запасы нефти на Земле иссякают, а требования экологов становятся все более понятными населению и властям. Есть ли большое будущее у электромобилей - покажет время. Возможно, на рынок выйдут другие технологии производства энергии. Технический прогресс продолжается. Источник: vestifinance.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 133
Рейтинг поста:
давайте считать.
1. в статье написано, что батарея стоит около 70% от цены автомобиля. При стоимости в 1 млн - это 700000 руб. На 3 года.
Я на джипе проезжаю в год 50000 км и покупаю 5000 л солярки. За 3 года - это 450000 руб. Добавим гарантийное ТО (возьмем 50% - только на двигатель без ходовой) - еще 15х10000=150000 руб. Итого мои расходы на топливо и ТО составят 600000 руб. Это на внедорожник и огромный пробег. Если мы возьмем японский седан расходы будут в 2 раза ниже - 300000 руб. - МАКСИМУМ.
Таким образом, владелец обычной машины с отличной динамикой, кондиционером, акустикой и пр. потратит за 3 года в 2,5 раза меньше чем с живопыркой бесшумной.
Теперь по поводу зарядки. Простой расчет. Опять сравнительный. Гибридная машина сжигает в городе 3-4 литра топлива на 100 км. Это 120 руб. С учетом КПД ДВС=30% по электричеству это получится 15 кВт-ч. При тарифе 3 руб. это составит 45 руб. Всего в 3 раза меньше. Как только появится вся инфраструктура для зарядки - тариф на кВт-час вырастет однозначно. Раза в 2-3... При дефиците мощностей в крупных городах придется менять все кабели. И это будут делать за счет тарифов. А цена на солярку упадет - т.к. ей придется конкурировать с электромобилем. В итоге разница по стоимости будет менее чем в 2 раза. А Китай поднимет цены на литий. И ваш электромобиль превратиться в железку. И не думайте, что электромобиль не требует обслуживания - там стоят весьма нагруженные электронные компоненты, которые тоже требуют замены периодической.
В итоге экономия получается весьма сомнительная - скорее дань моде и заботе об окружающей среде.
А если мыслить глобально, то большую часть электричества производят из углеводородного топлива. И топливо в жидком виде намного более энергоемко и дешево по перевозке, чем электроэнергия. Причем КПД преобразования топлива в электроэнергию - около 30-60%. Что сравнимо с ДВС и дизелем. Так что электромобиль это замена Даево Матизу не более. Для европейцев с их бедностью это в самый раз.. Да и по нашему снегу и дорогам никакой мощи не хватит у электромобильчиков...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это разве что таксистом работать... давайте считать, если раз в день заправляться, это уже на три года, если 1-2 раза в неделю на дачу и там по городу по делам как я, то это на 7-9 лет. Если брать по максимуму пробег за заправку 400 км x 1000 зарядок = то это уже приблизительно ресурс двигателя внутреннего сгорания. Пусть в два раза меньше 200 км - потребуется два-три комплекта на пробег до капремонта. Теперь при расходе пусть 6 литров на сотню: за каждые 100 000 км вы вольете грубо 6000 литров топлива, при домашней зарядке (на заправку пусть таксисты ездят) в 20 раз дешевле получается вы покупаете лишних 5500 литров топлива по цене 1,2 бакса = 6 тысяч долларов экономии на каждой 100 000 пробега. А ресурс может быть и 200 и 400 тыс, я думаю на аккумуляторы хватит )))
Добавьте расходы на ремонт двигателя, обслуживание, масло, а также коробка и другая ерунда которая в электромобиле или отсутствует или 10 лет не ломается... Думаю мобиль средней стоимости уже более чем выгодный вариант даже на сегодня.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да, но и стоят они прилично. Родстер 100 кусков, а готовящийся скоро к выпуску седан, где то 50... Пока не выйдут на стоимость бензиновых консерв, не будет никакого развития в этой сфере.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Были наработки и в этой области: http://www.membrana.ru/particle/10784
Будет спрос, появятся и подходящие решения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 133
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ничего себе игрушки ) мне б такую, аккумуляторы становятся лучше и дешевле каждый год.
В статье забыли про компанию Tesla Motors у них три модели, пробег более 400 км на одной зарядке, цены конечно оставляют желать лучшего, но это уже давно не игрушки.
У нас кулибины в гаражном кооперативе на основе Таврии практически серийный выпуск наладили еще два года назад. Очередь на год вперед. Из Харькова предприимчивые товарищи уже десятками заказывают. Это не игрушки, это прорыв и через пару лет станет привычным делом.
это простите как? если есть энергия то ее можно использовать как угодно, любые необходимые характеристики можно получить при помощи инверторов, трансформаторов и прочих аналогичных устройств
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 121
Рейтинг поста:
Энергию, выработанную "кулибиным" Капаназде, по своим характеристикам можно использовать только для ламп накаливания и тэнов электрообогревателей и то при определённых условиях... Если бы было так просто давно бы всё это работало...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 309
Рейтинг поста:
Вроде слышал что то там из нанотрубок придумали, не специалист, не знаю. Пора бы уже..
А то вот видео видел, где в грузинском селе "кулибин" соорудил установку, по технологиям Николы Тесла, так вот он из земли получал энергию для 10-ти 200В ламп и говорил что предела нет
--------------------
И я весь здесь, в своих постах
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Про "первый этап развития": этот этап уже длится лет пятьдесят, хотя нет, вру, гораздо дольше:
http://electric-avto.ru/history.php
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста: