Современные автомобили привязаны к дорогам: горный перевал, водная переправа, банальная пробка — если мы за рулем, все это непреодолимые препятствия. Универсальное транспортное средство, которое летало бы, плавало и ездило бы, может позволить себе только агент 007 или Доктор Зло. Кстати, именно спецслужбы и врачи больше всего нуждаются в аэромобилях. В 2009 году специалисты Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов и Университета Делфта построили ездовой прототип, а весной 2012-го — совсем недавно — трехколесный PAL-V (персональное воздушное и наземное транспортное средство) научился летать.
Потенциальными заказчиками своего аэромобиля создатели PAL-V ONE считают спасателей, спецслужбы, врачей и просто тех, кому надоело стоять в пробках
Главная особенность голландского проекта — это не гибрид автомобиля и самолета, как многие созданные до сих пор модели аэромобилей. По воздуху PAL-V One передвигается как автожир. Популярный в 20–30-е годы XX века тип воздушного судна — переходный от самолета к вертолету с лопастями, как у вертолета, и пропеллером. Как самолету PAL-V One для взлета и посадки нужна полоса, но она очень короткая — всего 165 м. Приземлиться можно на 30-метровый кусок твердой поверхности.
Поднимается в небо голландский аэромобиль с помощью несущего винта, который вращается по принципу авторотации, то есть без участия двигателя. Пропеллер движет его вперед. В отличие от вертолета автожир не может зависать в воздухе, но у него есть другой плюс: если двигатель откажет, он не упадет сразу, а будет постепенно планировать вниз.
Управлять аэромобилем на дороге ничем не сложнее, чем автомобилем. Кстати, шлем можно не надевать.
Управлять автожиром проще, чем самолетом и вертолетом. Взлетная скорость — всего 50 км/ч, а полный курс на получение лицензии в Европе займет не более 30 ч.
Двигатель для неба и земли у PAL-V One один — сертифицированный для полетов 230-сильный бензиновый внутреннего сгорания. И в воздухе, и на дорогах он развивает одинаковую скорость — около 180 км/ч.
Для передвижения по дорогам годятся обычные права, а как быть с небом? Создатели уверяют, что PAL-V обычно летает на высоте до 1200 м, то есть практически не пересекается с коммерческими авиаперевозками. Не надо согласовывать полетный лист с наземными службами. Небольшое обучение — и вперед.
А что на земле?
На трансформацию PAL-V One из автожира в автомобиль уходит всего 10 мин. Пропеллер складывается автоматически, а лопасти несущего винта — нажатием кнопки. Хвост подтягивается к кузову, а сложенные лопасти лежат на крыше.
По дорогам PAL-V One гоняет как мотоцикл, то есть накреняется в поворотах. Угол наклона исходя из скорости и дорожных условий выбирает специальная система. Схожая технология была использована в трицикле Carver, также голландской разработки. PAL-V One существует в единственном экземпляре.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: geoman (22 октября 2012 23:55) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1108
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 170
Рейтинг поста:
Правда по автобанам на нем кататься не пришлось. Скорость маловата.
А вообще - "451 Градус по Фаренгейту" (Р. Брэдбери)