ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Летучий автоголландец.

Летучий автоголландец.


22-10-2012, 09:03. Разместил: Князь

Современные автомобили привязаны к дорогам: горный перевал, водная переправа, банальная пробка — если мы за рулем, все это непреодолимые препятствия. Универсальное транспортное средство, которое летало бы, плавало и ездило бы, может позволить себе только агент 007 или Доктор Зло. Кстати, именно спецслужбы и врачи больше всего нуждаются в аэромобилях. В 2009 году специалисты Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов и Университета Делфта построили ездовой прототип, а весной 2012-го — совсем недавно — трехколесный PAL-V (персональное воздушное и наземное транспортное средство) научился летать.

Потенциальными заказчиками своего аэромобиля создатели PAL-V ONE считают спасателей, спецслужбы, врачей и просто тех, кому надоело стоять в пробках

Потенциальными заказчиками своего аэромобиля создатели PAL-V ONE считают спасателей, спецслужбы, врачей и просто тех, кому надоело стоять в пробках

Главная особенность голландского проекта — это не гибрид автомобиля и самолета, как многие созданные до сих пор модели аэромобилей. По воздуху PAL-V One передвигается как автожир. Популярный в 20–30-е годы XX века тип воздушного судна — переходный от самолета к вертолету с лопастями, как у вертолета, и пропеллером. Как самолету PAL-V One для взлета и посадки нужна полоса, но она очень короткая — всего 165 м. Приземлиться можно на 30-метровый кусок твердой поверхности.

Поднимается в небо голландский аэромобиль с помощью несущего винта, который вращается по принципу авторотации, то есть без участия двигателя. Пропеллер движет его вперед. В отличие от вертолета автожир не может зависать в воздухе, но у него есть другой плюс: если двигатель откажет, он не упадет сразу, а будет постепенно планировать вниз.

Управлять аэромобилем на дороге ничем не сложнее, чем автомобилем. Кстати, шлем можно не надевать.
Управлять аэромобилем на дороге ничем не сложнее, чем автомобилем. Кстати, шлем можно не надевать.

Управлять автожиром проще, чем самолетом и вертолетом. Взлетная скорость — всего 50 км/ч, а полный курс на получение лицензии в Европе займет не более 30 ч.

Двигатель для неба и земли у PAL-V One один — сертифицированный для полетов 230-сильный бензиновый внутреннего сгорания. И в воздухе, и на дорогах он развивает одинаковую скорость — около 180 км/ч.

Для передвижения по дорогам годятся обычные права, а как быть с небом? Создатели уверяют, что PAL-V обычно летает на высоте до 1200 м, то есть практически не пересекается с коммерческими авиаперевозками. Не надо согласовывать полетный лист с наземными службами. Небольшое обучение — и вперед.

А что на земле?

На трансформацию PAL-V One из автожира в автомобиль уходит всего 10 мин. Пропеллер складывается автоматически, а лопасти несущего винта — нажатием кнопки. Хвост подтягивается к кузову, а сложенные лопасти лежат на крыше.

По дорогам PAL-V One гоняет как мотоцикл, то есть накреняется в поворотах. Угол наклона исходя из скорости и дорожных условий выбирает специальная система. Схожая технология была использована в трицикле Carver, также голландской разработки. PAL-V One существует в единственном экземпляре.


Вернуться назад