Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Анатомия суеверий → "Подземная" мифология Москвы

Анатомия суеверий → "Подземная" мифология Москвы


14-11-2011, 08:53 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 664)

 

Скачать

Фото: РИА Новости

 

 

Какие тайны скрывает Московский метрополитен?

 

На сей раз спускаемся под землю, чтобы узнать тайны московского метро. Вообще, метрополитен - вид транспорта, необходимый любому мегаполису.

 

Подземка разгружает автодороги, позволяет передвигаться по городу без пробок и точно рассчитывать время в пути. Правда, стоит строительство метро очень дорого, поэтому только большие города и могут себе его позволить.

 

Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году и с тех пор так разрослась, что по длине линий с ней может соперничать только метро в Шанхае.

 

Московское метро, первая линия которого была пущена в 1935 году, - один из лидеров по объему пассажиропотока (его по этому показателю превосходит только метрополитен Токио). И еще, как считают москвичи, их метро - самое красивое в мире.

 

Многие станции, особенно старые, поражают позолотой, лепниной, мрамором, мозаикой, витражами, росписью на стенах и на потолках, барельефами и скульптурами. Советское правительство, приняв решение о строительстве метро, хотело сделать его памятником народного труда. Поэтому на отделку не скупились, и пресса, писавшая об открытии метро, имела все основания называть его "подземным дворцом". Метрополитен тогда поразил воображение москвичей своим блеском.

 

Но несмотря на сияние электричества, подземелье - все равно подземелье, и вокруг него начали появляться мрачные мифы. Один из таких мифов связан с тем, что метро якобы строили заключенные, которые сотнями гибли под землей. И молва гласила, будто в метро могут обитать неупокоенные души строителей.

 

Представители метростроя не раз уже говорили, что зэков к созданию метро не привлекали - над первой линией трудились профессиональные горняки, бывшие крестьяне, покинувшие деревни, вдохновенные комсомольцы и германские специалисты из немецкой компартии. А вот заключенных не было.

 

Тем не менее миф оказался устойчивым и до сих пор нет-нет да и всплывает, когда речь заходит о загадках московского метро. Правда, он немного изменился, превратившись в историю о поезде-призраке. Мол, в поезде этом никого нет, кроме машиниста, одетого в форму старого образца. Курсирует этот поезд якобы раз в месяц после полуночи по кольцевой линии метро, но дверей никогда не открывает - он собирает не живых пассажиров, а умерших метростроителей. Им двери открывать ни к чему - и так просочатся.

 

Если верить тому, о чем судачат люди, то может показаться, что московское метро - самое густонаселенное не только в плане пассажиропотока, но и в плане потустороннем. Ладно поезда-призраки. Люди суеверные убеждены, что метро - нехорошее место, поскольку проходит под землей и тревожит старые погосты.

 

Насчет старых погостов отчасти верно: все города, которые когда-то начинались с крепостей, а потом в течение столетий разрастались во все стороны, сталкивались с проблемой старых кладбищ, которые занимали большие куски земли рядом с церквями. Когда город начинал испытывать нехватку площадей, старые кладбища закрывали, а захоронения переносили или оставляли в земле, но без надгробий (мол, прах к праху). К тому же, прах этот особенно не тревожили.

 

Кстати (кто знает, может, в том числе и поэтому - чтобы не тревожить усопших), московское духовенство было против первых проектов московского метро, появившихся в начале ХХ века. Исторический факт: наиболее консервативные отцы Церкви утверждали, что человеку лезть под землю негоже, и в итоге идея строительства была городом отвергнута - градоначальники сделали ставку на трамвай.

 

Большевики, народ несуеверный, решили под землю все-таки спуститься. Тревожились ли при этом старые кладбища, доподлинно не скажу, но есть соответствующие легенды об одном из центральных метро-узлов (станции "Арбатская" - "Александровский сад" - "Боровицкая" - "Библиотека имени Ленина"). Мол, когда-то там было село Старое Ваганьково, ну и кладбище тоже имелось.

 

Были кладбища и рядом с другими станциями в центре города, например, рядом с Полянкой или у станции "Сокол", где когда-то хоронили солдат, павших в ходе Первой мировой. Различные маги и экстрасенсы утверждают, что во всех этих местах отчетливо прослеживается могильная энергетика. Не знаю, не уверена - народ постоянно ездит, и ничего. Видно, когда напряженный рабочий график, не до энергетики.

 

Хотя вообще-то люди часто жалуются, что после метро чувствуют себя усталыми. Но вряд ли дело в призраках. Шумовые нагрузки, обилие людей, искусственное освещение, не слишком хороший воздух - в общем, метро это не санаторий, сил там не наберешься. Кстати, в том числе и поэтому у машинистов метро - долгие отпуска и ранний выход на пенсию. Врачи отмечают, что профессия машиниста считается не самой полезной и для глаз, и для ушей, и для легких.

 

Кстати, у машинистов тоже есть легенды о призраках в метро. Одна - про Черного машиниста, который попал в аварию по вине начальства, не прислушавшегося к жалобам на изношенное оборудование. Машинист погиб, вину свалили на него, и с тех пор его призрак бродит по тоннелям. И кто знает, может, встречается с призраком Черного обходчика. Тот умер своей смертью, будучи глубоко в летах. А при жизни отличался тем, что любил поворчать на молодежь: мол, делают все тяп-ляп, к службе относятся легкомысленно. И вот теперь после смерти ходит, проверяет, что делается на путях.

 

Это легенды спиритологические. А есть еще биологические - про громадных тараканов и мокриц, а также про здоровенных крыс, разъевшихся в метро, хотя ума не приложу, на чем там можно разъесться - не на проводке же.

 

Кроме того, существуют легенды хронологические, когда люди видят перед собой целую толпу персонажей, одетых в костюмы других эпох. Некоторые очевидцы рассказывают, будто видели странный поезд, все пассажиры которого были одеты по моде конца 1950-х. А другие говорили о том, что на открытых участках метро в окне им мерещились конные всадники в мундирах времен войны с Наполеоном. Свидетели странных явлений клянутся, что видели все это своими глазами и при этом находились в твердой памяти, но им почти никто не верит. Зато в истинность следующей легенды верят почти все.

 

Самая главная легенда московского метрополитена - легенда о так называемом метро-2. "Метро-2" - неофициальное название засекреченной части московской подземки, которая находится в ведении Службы специальных объектов Главного управления специальных программ президента РФ и Министерства обороны. "Метро-2" немножко рассекретилось в 1990-е годы, когда наступила гласность, и в прессу даже попала карта этого самого метро, но насколько она достоверна - вопрос. Впоследствии многие говорили, что это всего лишь газетная утка.

 

"Метро-2", если верить имеющейся информации, начало активно строиться в начале холодной войны, и цель его была - эвакуация руководства страны из Москвы в случае ядерного удара. Поговаривают, будто один из тоннелей подземного метро вел в аэропорт "Внуково" (это если представители госверхушки решат покинуть столицу в случае катастрофы). А если нет, то их должны были защитить бункеры.

 

По слухам, один из них, огромный, размером с подземный город, находится в районе Раменки. Раньше в Москве бункеры тоже имелись. Один из них, кстати, не так давно рассекретили и превратили в Музей холодной войны. В бункер ведет довольно неприметный вход, расположенный во дворе, потом - спуск вниз, где скрывается система огромных тоннелей.

 

Экскурсантам показывают противогазы, радиотехнику и кино о войне, напоследок - пугают сиреной. Диггеры - люди, которые увлекаются лазаньем по тем подземным местам, куда простым гражданам рекомендовано не соваться, - убеждены, что бункер-музей имеет связь с кольцевой веткой московского метро.

 

Между тем, когда-то столичное метро использовалось как гигантский бункер. Это было во время Великой Отечественной войны. Тогда жители домов, расположенных рядом со станциями метро, устремлялись в подземку. Та, кстати, в связи с военным временем работала до шести вечера, а в потом ее готовили к приему большого количества прячущихся - город часто бомбили.

 

В метро тем временем шла жизнь. Например, на станции "Курская" работала библиотека. Конечно, нельзя сказать, чтобы в метро было совсем безопасно -так, бомба однажды пробила один из метротоннелей под центром города. Поэтому, когда по окончании Великой Отечественной начали активно заниматься "метро-2", его стали прокладывать на очень большой глубине - от 50 до 200 метров.

 

"Метро-2", как говорят, имеет только один прямой портал сообщения с обычным метро - неподалеку от станции "Спортивная", под Москвой-рекой. Те же диггеры успели туда слазать и даже сделать фотографии, правда, не очень четкие. Кроме ворот на снимках ничего нет. Поэтому вся дальнейшая информация о том, как работает секретное метро в Москве - слухи разной степени достоверности.

 

Одни говорят, что "метро-2" не представляет собой единой системы, а просто соединяет правительственные подземные объекты. Другие утверждают, что тайная метросистема есть, причем колоссальная. Ее строили почти 40 лет и дорыли до того, что теперь длина одной из веток секретного метро - около 60 километров. Станций, правда, немного, и все они технические, то есть без всякой отделки. Рельсы в тоннелях утоплены вглубь пола, чтобы там могли не только ходить поезда, но и ездить автомобили.

 

Все это - вероятные данные. Что там на самом деле - не знает никто, кроме спецслужб. Но народу, конечно, очень любопытно, поэтому слухи о "метро-2", его размерах и подземных городах, к которым оно ведет, ходят совершенно фантастические. Ну, например, что в подземном городе может поместиться 15 тысяч человек и прожить там 30 лет, если вдруг наступит какая-нибудь катастрофа. Кстати, писатели (и фантасты, и детективы) тоже часто пишут о "метро-2 в своих книгах, например, Дмитрий Глуховский в своих постапокалиптических романах "Метро 2033" и "Метро 2034"

 

Известно, что закрытые метросистемы есть и в других странах. В пекинском метрополитене в Китае одна из линий ведет к трем станциям на территории военных объектов, в том числе и к бункеру для первых лиц государства. В отличие от "метро-2" в Москве, существование этих станций не засекречено.

Под Пхеньяном, столицей Северной Кореи, на глубине 300 метров проложена сеть секретных туннелей, которая соединена с несколькими важными стратегическими объектами в различных регионах КНДР и может использоваться для эвакуации высокопоставленных чиновников в случае чрезвычайной ситуации.

 

В США, в Вашингтоне работает система правительственного метро из трех веток, соединяющая объекты Капитолия. Кстати, она не только для правительственных лиц. Система не засекречена, и посетители Капитолия могут проехаться в этом особом метро - в сопровождении одного из служащих.

 

Московское "метро-2" - секретное. Единственное, что можно о нем сказать более-менее уверенно, - то, что оно есть. Все остальное - догадки, которые, похоже, догадками и останутся. Ну и новые добавятся. Например, ходят слухи, что секретное метро продолжают строить, тянут ветку в сторону штаба ракетных войск стратегического назначения, ну и загородной резиденции главы страны, которая по соседству. Но так ли это, никто не знает. А это значит, что "метро-2" продолжит обрастать домыслами.

 

Про другие загадочные объекты, окруженные суевериями - в следующей программе.

 

Назад Вперед


Источник: rus.ruvr.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map