Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе

А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе


25-06-2017, 08:20 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 246)

А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе.

Если кратко, ЭКИП (а это сокращение от экология и прогресс) — проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, построенного по схеме «летающее крыло», с дисковидным фюзеляжем. Безаэродромность обеспечивается применением вместо шасси воздушной подушки. Относится это чудо к классу экранолётов.

А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе. экип, экраноплан, Россия, Авиация, технологии, длиннопост, лента, видео

 

Выглядит чудо примерно вот так. Почему примерно? Потому что финальной версии ЭКИП'а мир не увидел.

Изобретён в СССР Львом Щукиным ещё 1980-х годах. Представлялся в несколько модификаций, отличных в зависимости от назначения аппарата. Может летать на высотах от 3 (стабльный полёт) до 11 000 метров со скоростью от 120 до 700 км/ч. Дальность полёта - до 6000 км.

Благодаря системе управления пограничным слоем (поперечные вихри всасываемые внутрь корпуса, обеспечивая безотрывное аэродинамическое обтекание аппарата) машина движется в ламинарном аэродинамическом потоке с малым сопротивлением. Система позволяет при низких энергозатратах (6-8 % от тяги вспомогательных двигателей) обеспечить низкое аэродинамическое сопротивление и устойчивость аппарата для угла атаки вплоть до 40° (как в крейсерском, так и во взлётно-посадочном режимах полёта). 

По оценке специалистов DASA (Daimler-Benz Aerospace AG, ныне уже несуществующая аэрокосмическая компания), при использовании композитных материалов относительный вес корпуса к взлётному весу должна была быть на треть ниже, чем для самолётов. «Летающее крыло» позволяет равномерно распределить нагрузки на весь корпус экранолёта.

 

А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе. экип, экраноплан, Россия, Авиация, технологии, длиннопост, лента, видео

 

Использование схемы «летающее крыло» позволяет обеспечить полезный внутренний объём в несколько раз больший, чем у традиционных самолетов равной грузоподъемности. 
Такой корпус повышает комфортность и безопасность полетов, существенно экономит топливо и снижает эксплуатационные расходы. Силовая установка в зависимости от модификации включает два маршевых двухконтурных турбореактивных двигателя и несколько вспомогательных двухгенераторных турбовальных двигателей.

Двухрежимный двигатель АЛ-34 заправляется керосином, водородом, а также — специальным экономичным водно-эмульсионным топливом.
 

Специальное топливо состоит из:

- Воды (на 10—58 %);

- Углеводородов (низкосортный бензин, либо продукты природного или попутного газа);

- Специального эмульгатора.

Общее октановое число спецсостава равно 85.

В случае отключения одного или же обоих двигателей ЭКИП способен легко совершить посадку практически при любом сценарии, ибо "воздушная подушка" позволяет садиться на почти любую поверхность. Песок, земля, камни или вода - не имеет значения.

А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе. экип, экраноплан, Россия, Авиация, технологии, длиннопост, лента, видео

 

Модификации аппарата

Гражданские:

- Беспилотный летательный аппарат: ЭКИП-АУЛА Л2-3, ЭКИП-2;

- Для пассажирских перевозок (2 и более человек);

- Для транспортных перевозок;

- Аппарат патрульной службы по мониторингу катастроф и обнаружению лесных пожаров.

Военные

- Машина десанта (в противолодочном, патрульном, десантном вариантах);

- Боевая машина.

Диапазон военного вооружения, которое может быть установлено на ЭКИП, велик ввиду большой грузоподъемности и высокой маневренности аппарата. К тому же применение углепластика позволило бы снизить акустическую, тепловую и радиолокационную заметность аппарата.

А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе. экип, экраноплан, Россия, Авиация, технологии, длиннопост, лента, видео

А теперь о реализации проекта.


Изобретён ЭКИП, как уже было сказано выше, ещё в 80-х. 
В 1993 году правительство России приняло решение о финансировании проекта ЭКИП. К этому времени завершалось строительство 2 полноразмерных аппаратов ЭКИП с полным взлётным весом в 9 тонн. 
Д. Ф. Аяцков (российский политический и государственный деятель) выступил с инициативой начать серийное производство. Она была поддержана на госуровне Министерством оборонной промышленности, министерством обороны (головной заказчик) и министерством лесного хозяйства. В 1999 году разработка аппарата ЭКИП (в Королёве) была включена отдельной строкой в бюджет страны, однако финансирование было прервано, и деньги не были получены. 
Создатель ЭКИП'а, Лев Щукин, переживал за судьбу проекта и, после многочисленных попыток продолжить проект на личные средства, умер от сердечного приступа в 2001 году.

Видео напоминает сюжет РЕН ТВ, но простите, оно максимально информативно в данном случае. Там есть видеозапись реальных лётных испытаний прототипа ЭКИП.

При полном отсутствии интереса со стороны российского государства руководство саратовского авиационного завода, находящегося в критическом финансовом состоянии и входящего в концерн «ЭКИП», начало искать инвесторов за рубежом.

В январе 2000 года директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин провёл успешные переговоры в США, штат Мэриленд. На территории базы ВМФ США он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколькими годами ранее ему и генеральному конструктору концерна было выдано предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивался в 2—3 миллиарда долларов. Стороны договорились о партнёрском сотрудничестве; условие Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было отвергнуто.

С 2003 года работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду отсутствия средств. Создан российско-американский летательный аппарат на основе ЭКИПа. Его лётные испытания планировались на 2007 год в Мэриленде.

Консорциум, объединяющий несколько европейских и российских исследовательских групп из университетов и промышленных предприятий, получил грант на проведение исследования течений, создаваемых крылом, подобным обтекателю ЭКИПа. Рабочее название проекта — Vortex Cell 2050. Исследования идут в рамках европейской целевой программы финансирования FP6.

А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе. экип, экраноплан, Россия, Авиация, технологии, длиннопост, лента, видео

Насколько мне известно, так и стоит один из двух прототипов ЭКИП в музее военной техники в Черноголовке, Московская обл. (оттуда и фото выше). 

Что с сами проектом - чёрт знает, видно забили  забыли уже все о нём. А ведь в общих чертах проект выглядел многообещающе, мог если не кардинально изменить лицо современной авиации, то сильно его разнообразить.

Кстати, по поводу стабильного полёта на высоте от 3 метров, о чём говорится в начале. Это когда вот так (извините за военную технику в роли примера, но другого лично я не знаю):

Спасибо за внимание, надеюсь хоть кто-то прочёл это до конца с интересом.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map