ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о науке > А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе
А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе25-06-2017, 08:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
А ведь современная авиация могла выглядеть немного иначе.Если кратко, ЭКИП (а это сокращение от экология и прогресс) — проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, построенного по схеме «летающее крыло», с дисковидным фюзеляжем. Безаэродромность обеспечивается применением вместо шасси воздушной подушки. Относится это чудо к классу экранолётов.
Выглядит чудо примерно вот так. Почему примерно? Потому что финальной версии ЭКИП'а мир не увидел.
Использование схемы «летающее крыло» позволяет обеспечить полезный
внутренний объём в несколько раз больший, чем у традиционных самолетов
равной грузоподъемности. Специальное топливо состоит из: - Воды (на 10—58 %); - Углеводородов (низкосортный бензин, либо продукты природного или попутного газа); - Специального эмульгатора. Общее октановое число спецсостава равно 85. В случае отключения одного или же обоих двигателей ЭКИП способен легко совершить посадку практически при любом сценарии, ибо "воздушная подушка" позволяет садиться на почти любую поверхность. Песок, земля, камни или вода - не имеет значения.
Модификации аппарата Гражданские: - Беспилотный летательный аппарат: ЭКИП-АУЛА Л2-3, ЭКИП-2; - Для пассажирских перевозок (2 и более человек); - Для транспортных перевозок; - Аппарат патрульной службы по мониторингу катастроф и обнаружению лесных пожаров. Военные - Машина десанта (в противолодочном, патрульном, десантном вариантах); - Боевая машина. Диапазон военного вооружения, которое может быть установлено на ЭКИП, велик ввиду большой грузоподъемности и высокой маневренности аппарата. К тому же применение углепластика позволило бы снизить акустическую, тепловую и радиолокационную заметность аппарата. А теперь о реализации проекта.
Видео напоминает сюжет РЕН ТВ, но простите, оно максимально информативно в данном случае. Там есть видеозапись реальных лётных испытаний прототипа ЭКИП. При полном отсутствии интереса со стороны российского государства руководство саратовского авиационного завода, находящегося в критическом финансовом состоянии и входящего в концерн «ЭКИП», начало искать инвесторов за рубежом. В январе 2000 года директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин провёл успешные переговоры в США, штат Мэриленд. На территории базы ВМФ США он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколькими годами ранее ему и генеральному конструктору концерна было выдано предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивался в 2—3 миллиарда долларов. Стороны договорились о партнёрском сотрудничестве; условие Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было отвергнуто. С 2003 года работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду отсутствия средств. Создан российско-американский летательный аппарат на основе ЭКИПа. Его лётные испытания планировались на 2007 год в Мэриленде. Консорциум, объединяющий несколько европейских и российских исследовательских групп из университетов и промышленных предприятий, получил грант на проведение исследования течений, создаваемых крылом, подобным обтекателю ЭКИПа. Рабочее название проекта — Vortex Cell 2050. Исследования идут в рамках европейской целевой программы финансирования FP6. Насколько мне известно, так и стоит один из двух прототипов ЭКИП в музее военной техники в Черноголовке, Московская обл. (оттуда и фото выше). Что с сами проектом - чёрт знает, видно Спасибо за внимание, надеюсь хоть кто-то прочёл это до конца с интересом. Вернуться назад |