На протяжении последнего столетия военной авиации, некоторые бойцы заработал прозвище “летающих гробов.” Военная Авиация по своей сути тянет вверх границы технологии и выносливости человека, особенно там в истребительной авиации. Полет истребителя на редкость опасное занятие, даже тогда, когда никто не пытается в вас стрелять . Единство и борьба противоположностей составляет основу истребителя, как инженерного создания.. Сравнительно небольшие изменения в двигатель, вооружение или конструкцию планера может превратить завалявшийся и ни чем не привлекательный образец в элитную боевую машину; многие из лучших истребителей в истории первоначально рассматривались искоса их пилотами. Но элитный статус редко длится долго, особенно во время первой Мировой Войны и Второй Мировой Войны. Бойцы, которые доминировали в небе, за один год становились “летающими гробами”. Техника и тактика не стоят на месте.
Таким образом, разница между Великим бойцом, и просто грозным, могут быть весьма небольшими. Как и в предыдущем списке для понимания работы необходимо определится с критериями оценки.
Самолеты разных стран необходимо оценивать по единым принципам, таким как:
- · Реализовал ли этот самолет задачи, ради которых он был создан?
- - Как он воевал против самолетов современников?
- · Не боец посмотреть вверх, или он был в ангаре, когда это было нужно?
- · Был ли он построен в достаточном числе, для оказания сопротивления противнику?
- - Не представлял ли он большей опастности для своих пилотов, чем для самолетов противника?
- - Не был ли он чрезвычайно расточительным в построке?
Так какие самолеты-истребители стали худшими авиации всех времен? Для этих целей мы сосредоточимся на бойцах, которые строились в пророизводстве числом 500 или более воздушных судов (указаны в скобках). Раритеты, такие как XF-84H “Thunderscreech” рассматривать не будем
Royal B.E.2 (3500) Подготовка к воздушной войне несомненно начинается с подготоки летчиков и инженеров. Royal B.E.2 был одним из первых военных самолетов запущенных в производстве большой серией. Число построенных машин составило около 3500 самолетов. Совершив первый полет в 1912 году, он оставался на службе до 1919 года, все хуже справляясь со своими обязанностями и уступая более современным самолетам. В каком-то смысле, B.E.2 вдохновил первое поколения бойцов, отображает все те качества, которые были тогда в истребительной авиации, в том числе в плохой обзор, недостаточная надежность, сложность управления, низкая скорость, и слабое вооружение. Появление Фоккер Eindecker сделал B.E.2 мишенью, на которой опасно летать. Модернизация часто ухудшала его характеристики и самолет становится все более опасным и аварийным. Трудно дать ему отрицательную оценку с первой попытки. Но B.E.2 сложность и недостаточная надежность в сочетании с британским решением оставить его на службе далеко за пределами его свежести. № 1 в скорбном списке худших. Неспособность Royal Flying Corps своевременно заменить B.E.2 более эффективной моделью представляют широкий простор для обсуждения профессионализма руководства Королевских ВВС, первых в мире независимых ВВС.
Брюстер Buffalo (509) Короткий, приземистый и непривлекательный самолет, Буйвол был введен в эксплуатацию в том же году, что Mitsubishi A6M Zero и Bf-109, значительно отстает от этих двух самолетов. Предназначен для службы в ВВС так и на Флоте , Buffalo увидел первый бой в финской форме, при чем некоторая часть поступила из США уже после Зимней войны. Его вес увеличился в процессе проектирования, в результате установки тяжелого вооружения, дополнительного топлива, и брони. К сожалению, эти сделало планер ужасно тяжелыми, не в состоянии идти в ногу с его лучшим современниками. Хотя Буйволы управляемые финскими летчиками хорошо сыграли против Советской власти в первые дни “Вйны Продолжение”. Летчики, служившим в Британском Содружестве и голландских ВВС в Юго-Восточной Азии повезло меньше. Они были убиты японскими "Зеро" и " Оскар" без особых потерь для последних. Ко всему прочему Buffalo надо поставить двойку за низкую надежность в работе при высоких температурах и высокой влажности, столь характерных для тропиков. Летчики Корпуса Морской Пехоты США, как вы уже догадались, назвали его “летающим гробом” после " Битвы за Мидуэй, где потери стали катастрофическими для Буффало. Он был быстро заменен в СШАна гораздо более эффективный Grumman F4F Wildcat. № 2 в списке
Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-3 (6528) Быстрая военная модернизация Советского Союза в 1930-х годах, перестрола его военную промышленность, но не смогла в такие же сроки подтянуть технологиии. СССР по прежнему на шаг отстовал от своих зарубежных конкурентов. ЛаГГ-3, первой серии был построен в 1940 году, но развитие ЛаГГ-1, был основой первой линии советских Военно-Воздушных Сил во время немецкого вторжения в 1941 году. Беда в том, что, неудачно участву я в схватка, летчики быстро начали расшифровывать его название как “лакированный гарантированный гроб.” Хотя машина была введена в эксплуатацию через пять лет после первого полета Bf-109, ЛаГГ-3 был, по сути, безнадежн в борьбе против современного немецкого истребителя . Легкая деревянная конструкция, маломощный двигатель не давали шансов в борьбе за получения тактического преимущество в отношении немецкие истребители, а слабое повреждение вело к тому, что самолет разваливался на куски. В сочетании с отчаянными практиками ведения войны советских летчиков, не является маленьким сюрпризом, как немецкие и финские летчики приобретали такие высокие итоги против советских оппонентов. Производство ЛаГГ-3 должно было закончно в 1942 году, но благодоря ловкости Советского военно-промышленного комплекса продолжались вплоть до 1944 года. № 3 в списке
Сотая серия (F-101 (807), F-102 (1000), F-104 (2578), F-105 (833)) Выбирать кандидата из Сотой серии сложно. Большинство из самолетов сотой серии были разработаны вовремя когда в ВВС доминировали кадры стратегических бомбардировщиков, которых в первую очередь интересовали перспективы развития ядерной борьбы с Советским Союзом. Командование Тактической авиации, пыталось решить эту проблему, позиционируюя себя как “стратегические”, то есть возможно, ориентируясь на ракеты-перехватчики, которые могли бы поймать и убить советские бомбардировщики, а также на достаточно тяжелые истребители доставки ядерного оружия. Это оставило истребители ВВС США плохо подготовленыит к борьбе с крошечными, маневренных истребителями, развернутых PAVNAF.
Серия была не полной катастрофой; F-100 была адекватным второго поколения, истребитель F-106 был совершенным перехватчиком своего времени. Остальные самолеты серии стали кривоым набором стратегических и технологических концепций. McDonnell F-101 Voodoo был перехватчиком но преобразован в истребитель-бомбардировщик, сочетание, которое не составило почти никакого смысла .Он летал в основном в качестве разведчика. Convair F-102 Delta Dagger, был плохим как перехватчик и как истребитель-бомбардировщик, полсе краткосрочных боев во Вьетнаме закончил боевой путь в качестве беспилотных мишеней.
Lockheed F-104 Starfighter был быстрой, красивой, и смертельной ловушкой, быстро заработав прозвище “летающий гроб”. Число проишествий составило более тридцати на 100 000 часов налета (он был также известен как “Ракета с Человеком”). Более 50% F-104s в Канадских ВВС погибли в катастрофах, более 30% в Германии.
F-105 Thunderchief заслуживает лучшего; разработаный как ядерный бомбардировщик, он была плохо приспособлена для обычных бомбежек во время войны во Вьетнаме, и стал легкой добычей Фрески (МиГ-17) , Fishbeds (МиГ-21), и SA-2s(ракеты ПВО С-75).
Самолеты сотой серии были разные производителей, и были предназначены для выполнения различных задач. Однако, они были закуплены в огромных количествах, и все страдали от проблем, связанных с одними и теми же причинами; неспособностью United States Air Force концептуализировать боевых действий за пределами стратегического уровеня. №4 списка
Микоян-Гуревич МиГ-23 (5047)
Миг-23 должна была быть Советским ответом на крупных американских бойцов, таких, как F-4 и F-111, мощный истребитель со свинг-крылом , который мог также осуществлять атаки на перехват. Flogger, конечно, был мощный. Flogger был зверем. Летчики эскадрилии “Красный Орел” созданой с целью определения возможностей советских самолетов, считали, что катострофа на Flogger ждет своего часа. В 1984 г., генерал-лейтенант Роберт М. Бонд погиб в испытательном полете на Flogger. Относительно современных истребителей, Flogger также не хватало многих качеств своих предшественников, в том числе небольшого визуального профиля.
Миг-23 был изначально предназначен для того, чтобы заполнить ВВС Варшавского договора, но советские клиенты, как правило, предпочитали держать у себя более старые МиГ-21. Действительно, в условиях экспорта " Миг-23 был, очень дорогим , чем его дешовая замена. По своей конструкции двигатели быстро сгорали, что означало, что клиенты, выпавшие из под советского контроля быстротеряли боеспособность своих самолетов. Боевая служба МиГ-23 в Сирии, Ираке, Ливии службы, не был положительной. Едва ли удивительно, что Миг-23 почти наверняка оставит службу, прежде чем его предшественник, Миг-21. №5 в списке.
Заключение
С точки зрения будущих членов этого списка, внимание естественным образом падает на F-35 Joint Strike Fighter, которая должна превышать 500 самолетов порог. Как я уже заявлял ранее, трудно понять стратегическое значение самолета без полного понимания перспективы на его карьеру. Мы не знаем, будет ли JSF является членом этого списка через некоторое время. Для одного, маловероятно, что F-35 приблизится по аварийности к бойцам из списока. JSF- это огромные деньги, однако, верно и то он долгосрочный кандидатов для включения в перечень.
Было бы не честно отметить и других кандидатов , не попавших в Пятерку : General Dynamics F-111 Aardvark, McDonnell Douglas F-4 Phantom II, Мессершмидт Bf 110, Bolton-Paul Defiant Fairey Fulmar Sukhoi Su-7 Fitter (Слесарь)
PS. Наткнулся на ИноТВ на маленькую заметочку МиГ-23 попал в список худших истребителей всех времен, после чего полез искать, а кто еще попал в список. Результатом стал перевод стати Роберта Фарли The Five Worst Fighter Aircraft of All Time из http://nationalinterest.org/ Сразу оговорюсь, английским не владею, переводил Яндекс, потом правил по тексту. Смысл к стати весьма шаблонный. Однако важна расстановка в списке.
PSS. Авторский текст на мой взгляд странноватый. Сотая серия, это вообще то, как минимум восемь разных самолетов, включая опытный F-107 и F-4 Фантом, который при рождении числился как F-110. С большой долей воображения (автор то не страдает, так что нам мешает воспользоваться) к сотой серии следует отести и F-111. Так что после сотой серии МиГ-23 даже не пятый, а в лучшем случае 14-й.
Прислал kon6024 Источник: warfiles.ru.
Рейтинг публикации:
|