Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Война на дорогах: европейские уроки

Война на дорогах: европейские уроки


17-01-2013, 09:07 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 701)

Во всех ведущихся сейчас войнах гибнет меньше людей, чем в ДТП. Скажем, в 2012 году в России погибло в автоавариях примерно столько же людей, сколько страна потеряла в военных конфликтах с 1979 года. Кстати, за этот же период общее количество убитых в ДТП россиян составило 881,5 тыс. (в Курских битвах это будет три с половиной), а раненных — 6 093 605 (десять Курских битв). В странах с бóльшим количеством автомобилей и более долгой историей автомобилизации цифры, скорее всего, выше. В частности, в США с 1900 года по сей день погибло более 3 млн человек, что впятеро превышает военные потери этого государства за всю его историю. Ну а в мире на дорогах ежегодно погибает 1,2 млн человек; за весь XXI век, по оценкам, автомобили убьют около 120 млн — больше, чем во всех войнах XX века.

Самое неприятное в этой жуткой статистике то, что она не вызывает резонанса; это своего рода разновидность silent death. Войны в Афганистане, Чечне, Вьетнаме и пр. серьезно повлияли на рейтинг глав соответствующих государств, а куда более кровавое дорожное движение мало кого волнует. Война в Ираке занимает иракцев, но в автокатастрофах их гибнет больше. Тем не менее эта тема вообще не фигурирует во внутренней политике сей страны. Почему — в целом понятно: войны задевают экономические и политические интересы определённых групп влияния. А на смерти от автомобиля «профит» получить труднее, да и бизнес-модели в этой сфере пока не так отработаны. В итоге 1,2 млн человек в год, по сути, заранее «списываются» как неизбежная дань автомобилизации. И, как показывает опыт, зря.

Несмотря на снижающуюся с середины 70-х абсолютную смертность, дороги США каждый год по-прежнему убивают больше людей, чем огнестрельное оружие. (Фото <noindex><a target=_blank href=http://www.flickr.com/photos/us_army_rolling_along/8091706377>Mark Holloway</a></noindex>.)
Несмотря на снижающуюся с середины 70-х абсолютную смертность, дороги США каждый год по-прежнему убивают больше людей, чем огнестрельное оружие. (Фото Mark Holloway.)



Примеров здесь много. Штаты в последние десятилетия радикально улучшили статистику гибели людей в ДТП. В них гибнет 12,4 человека на 100 тыс. населения и всего 15 человек на 100 тыс. моторизованных транспортных средств (в России — 18,5 и 55,3 соответственно). И тем не менее эта страна всё ещё может многому научиться у других. Учёные из Института транспортных исследований Мичиганского университета под руководством Майкла Сивака (Michael Sivak) сравнили ситуацию с дорожной статистикой в США и некоторых евространах, сделав ряд рекомендаций по снижению общего уровня аварийности. Последние небезынтересны и для российских условий.

Итак, если в США на миллион населения в год на дорогах гибнет 124 человека, то в Великобритании, Швеции и Нидерландах — всего 43, 42 и 40 соответственно. Будь такая статистика свойственна Штатам, в 2012 году здесь погибло бы в ДТП не 33,8 тыс. чел, а всего 11–11,5 тыс. — разница, далеко превышающая все военные потери США со времён Вьетнама. В чём причины трёхкратного разрыва?

Первое, что бросается в глаза, — разные размеры стран, ведущие к разным транспортным моделям. Большинство городов США изначально строилось для личного транспорта, а потому более безопасный общественный там просто невозможно сравнивать с европейским по уровню развития. Житель США сам по себе больше путешествует (расстояния!), вынужденно делая это в более опасном личном автомобиле.

Но этими объективными факторами всего не объяснить. На миллиард километров пробега моторизованных транспортных средств в Штатах гибнет 8,5 человека, а в трёх вышеупомянутых странах — лишь 5,7, 5,1 и 7,7. Более того, в Исландии этот показатель и вовсе равен 3,9, а в сильно пьющей Ирландии — 4,2, что вдвое меньше американского уровня, полученного с умеренно алкоголизированными водителями.

Может быть, пора свернуть на другой, европейский путь? (Фото <noindex><a target=_blank href=http://www.flickr.com/photos/mattimattila/4846012583/>Matti Mattila</a></noindex>.)
Может быть, пора свернуть на другой, европейский путь? (Фото Matti Mattila.)



Рецепты «европейского чуда»? Увы, они банальны и, как всякие прописные истины, по меткому замечанию Бодлера, труднее для реализации. Исследователи выделяют следующие ключевые пункты.

1) Более низкий уровень допустимого содержания алкоголя в крови, выборочные случайные проверки, равно как и более широкое использование технической блокировки транспортного средства в случае алкогольного опьянения водителя. Такое устройство устанавливается на приборной доске авто; при наличии в дыхании водителя алкогольных паров оно автоматически блокирует зажигание. Прибор признаётся очень полезным, хотя и создаёт неудобства (для начала движения водитель должен сперва «дыхнуть в трубку»). Как отмечается, для некогда уличённых в вождении в состоянии опьянения это средство попросту необходимо.

2) Другим важнейшим компонентом евробезопасности г-н Сивак и его коллеги считают более низкие ограничения скорости в городской черте, в Европе часто равные 30 км/ч. Самих по себе ограничений недостаточно: нужны принудительные системы контроля скорости как минимум для тяжёлых грузовиков, равно как и использование камер, штрафующих за превышение, и (или) «умных» встроенных ограничителей скорости для авто.

3) Третьим по важности компонентом исследователи полагают законодательство, заставляющее пристёгиваться как на переднем, так и на заднем ряду сидений, одновременное с обязательным оснащением новых машин соответствующими «пищалками», которые нельзя отключить (реализовано на 100% в Швеции).

4) И последний магический ингредиент. Власти должны биться за сокращение дорожных смертей не «на километре пробега автотранспорта», а в целом, в сумме. Почему именно так? Такая политика реализует шаги по городскому планированию, снижающему использование автомобилей, в частности на опережение развития общественного транспорта и удалённых коммуникаций.

При всей правильности вышеописанных шагов, отмечают учёные, их одномоментная реализация в США затруднительна из-за разнонаправленной политики отдельных штатов. В России, к слову, ситуация значительно хуже, но скорее по противоположным причинам.

Подготовлено по материалам Мичиганского университета.



Источник: science.compulenta.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map