"Убийца автомагнитол" от Яндекса: когда появится и стоит ли брать?
Недавно российский интернет-гигант запустил продажи собственной медиасистемы под названием Яндекс.Авто. Рассказываем, почему отдельное устройство лучше тех "Яндексов", которые уже стоят на автомобилях с завода, и когда гаджет будет доступен в крупнейших городах России.
Новость о выпуске "убийцы штатных автомагнитол" от Яндекса быстро навела шороху в информационном поле. Причины тому понятны: в теории у владельцев самых популярных моделей появится возможность сменить простенькую "музыку", доставшуюся в начальной комплектации, на более продвинутое и функциональное устройство. И не китайский ноунэйм из Алиэкспресс, а на стопроцентно "белую" медиасистему с поддержкой, гарантией, установкой и настройкой всех онлайн-сервисов.
Правда, на старте продаж Яндекс.Авто доступен только в Нижнем Новгороде. Однако, представители Яндекса в ходе презентации своего продукта заявили, что в ближайшее время афтермакет-медиасистема будет предлагаться в Краснодаре и Ростове-на-Дону. А уже к лету 2019 года устройство появится во всех крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.
Сейчас медиасистема Яндекса доступна для Renault Kaptur, Renault Duster, Lada Xray и Volkswagen Polo. Вскоре устройства можно будет поставить на Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Toyota RAV4, Toyota Camry, Skoda Rapid, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Список моделей будет постоянно расширяться.
Поэтапный запуск Яндекс.Авто обусловлен, в первую очередь, тем, что компания условно самостоятельно устанавливает медиакомплекс в автомобиль силами сертифицированных центров, которые проходят отбор и обучение. Логично, что новый механизм продаж проще обкатывать не в мегаполисах, а как раз в регионах с умеренным клиентопотоком.
Ключевые преимущества Яндекс.Авто - наличие популярных среди российских водителей встроенных сервисов вроде "Навигатора", "Музыки" и "Погоды", а управляется вся система с помощью голосового помощника "Алиса". Вскоре в навигацию добавят встроенную возможность оплачивать заправку на АЗС, не выходя из автомобиля, которая уже работает на смартфонах.
Еще один интересный нюанс. Как сообщили АвтоВестях разработчики Яндекса, в продающихся отдельно устройствах Яндекс.Авто установлено более оптимизированное аппаратное обеспечение, а также более свежий "софт", нежели в автомобилях с заводским "Яндексом". А такие устройства на конвейере ставят, к примеру, на Renault Kaptur, Nissan Qashqai, Xtrail и Toyota RAV4. И в случае с каждой моделью интернет-гиганту приходилось адаптировать свою оболочку под разное "железо". К тому же раньше вылезали всевозможные "уши" в виде, к примеру, нативного меню настроек Android, оформление которого резко диссонировало с интерфейсом от Яндекс.
На фото - 10-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 пикселей для Renault Kaptur. Все устройства имеют 4-ядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, возможность раздачи интернета по Wi-Fi, Bluetooth, громкую связь, а также разъемы AUX и USB.
Отдельное же устройство Яндекс.Авто изначально унифицировано по "хардверу" и программному обеспечению, да и работает шустрее нынешних "заводских" решений с таким же Яндексом. Отличия лишь в размере тачскрина - от 7 до 10 дюймов, и в дизайне визуального оформления, поскольку на одних моделях применяется полностью сенсорное управление, а на других присутствуют рамки и функциональные кнопки в стиле штатных аудиосистем (например, как у Volkswagen Polo или Skoda Rapid). Кстати, медиасистемы под каждую модель поддерживают штатное управление кнопками на руле и другими соответствующими контроллерами.
Глобально в Яндексе уже вовсю рассматривают возможность подключения к электронным "мозгам". Это позволит не только управлять сугубо автомобильным функционалом и выводить сервисную информацию, но и собирать массивы статистических данных о поездках в режиме онлайн.
Важная новость заключается еще и в том, что ограниченным списком моделей Яндекс не ограничится. Как удалось выяснить АвтоВестям, компания Яндекс сейчас работает над полностью унифицированным устройством формата 2DIN, которое подойдет для любой модели автомобиля, где есть возможность установки такой "головы". А это должно фактически безлимитно расширить ассортимент автомобилей, совместимых с Яндекс.Авто. Когда такое устройство может выйти на рынок, пока неизвестно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+