РОССИЙСКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ БУДЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН В 2021 ГОДУ
Серийное производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров может начаться в 2030 году
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского совместно с партнёрами из ЕС через два-три года подготовит для испытаний демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом заявил гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало.
"Эти работы ЦАГИ ведутся совместно в рамках проекта RUMBLE с европейским сообществом. Но также отдельно с КБ "Туполева" и Московским авиационным институтом выстраивается концепция целой линейки самолетов, начиная от сверхзвукового делового пассажирского самолета, обеспечивающего перевозки внутри страны и за рубежом, до лайнера большей вместимости. Такие разработки идут", - сказал гендиректор российского института.
"По нашим ощущениям, два-три года нам понадобятся на создание демонстраторов, которые позволят ответить на ключевые вопросы в части энергетики и акустических воздействий и утвердить эти нормы впоследствии", - добавил он.
"Еще лет 10-15 [с момента создания демонстраторов в 2020-2021 годах пройдет] до создания серийной машины, позволяющей осуществлять перевозки как минимум по России", - сообщил Сыпало.
По его словам, работы по сверхзвуковой тематике идут как в рамках международных консорциумов, так и в рамках отечественных разработок по контрактам с Минпромторгом РФ. Сыпало отметил: "Основная задача, которая стоит перед сверхзвуковой авиацией сегодня, - это сделать самолет дешевым и безопасным".
Объединенная авиастроительная корпорация ведет разработку сверхзвукового пассажирского самолета, в котором могут быть использованы наработки Ту-160. Кроме того, уточняет ТАСС, ранее заместитель гендиректора "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов сообщал, что авиастроитель работает над созданием сверхзвукового бизнес-джета на 25 пассажиров.
Работы над созданием сверхзвуковых пассажирских самолётов велись в США и Западной Европе с 1950-х годов, а в СССР - в начале 1960-х. В серию и до коммерческой эксплуатации дошли только два проекта – советский Ту-144 и французско-британский Concorde. Полёты на Ту-144 прекратились в 1978 году, а на Concorde - с 2000 года.
Напомним, что «Аэрофлот» активно закупает российские самолёты SSJ-100 («Сухой суперджет») и МС-21. В данной связи глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале года заявил: «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника – качественная и экономичная».
В ЦАГИ приступили к разработке первого российского гиперзвукового самолета гражданской авиации
На днях стало известно, что авиаконструкторы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (далее ЦАГИ) приступили к проектировке нового пассажирского лайнера, который будет использовать в качестве топлива жидкий водород, развивая при этом гиперзвуковые скорости. Об этом прессе рассказала гендиректор авиапредприятия Кирилл Сыпало.
При этом закладывается не один конкретный лайнер гражданской авиации, а сразу целая линейка самолетов, каждая авиамашина из которой функционально особенная, но концептуально они будут представлять собой единую конструкторскую мысль. Так, новшеством этой серии самолетов станет их оснащение двигателями нового образца, которые работают на жидком водороде.
При разработке этих моделей будут использоваться аэродинамические и электронные технологии последнего поколения, что позволит развивать этим современным летательным аппаратам сверхзвуковые, а в перспективе и гиперзвуковые скорости, и совершать даже орбитальные полеты в космос. Понятно, что такой пассажирский реактивный самолет сократит длительность перелетов в разы, что особенно важно на длинных рейсах, допустим, на Сахалин, Чукотку или Дальний Восток.
После еще советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144 в линейке наших авиационных КБ больше не было ни одного доведенного до конца проекта сверхзвукового самолета гражданской авиации. В принципе, после того как и «Конкорд» сняли с полетов, в мире вообще не осталось гражданских сверхзвуковых самолетов. Поэтому этот новый проект ЦАГИ может стать настоящим прорывом, и российская авиапромышленность сможет первой занять нишу гиперзвуковых орбитальных самолетов на мировом авиационном рынке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+