ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Серийное производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров может начаться в 2030 году
Серийное производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров может начаться в 2030 году2-10-2018, 08:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
РОССИЙСКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ БУДЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН В 2021 ГОДУСерийное производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров может начаться в 2030 году
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского совместно с партнёрами из ЕС через два-три года подготовит для испытаний демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом заявил гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало. "По нашим ощущениям, два-три года нам понадобятся на создание демонстраторов, которые позволят ответить на ключевые вопросы в части энергетики и акустических воздействий и утвердить эти нормы впоследствии", - добавил он. "Еще лет 10-15 [с момента создания демонстраторов в 2020-2021 годах пройдет] до создания серийной машины, позволяющей осуществлять перевозки как минимум по России", - сообщил Сыпало. По его словам, работы по сверхзвуковой тематике идут как в рамках международных консорциумов, так и в рамках отечественных разработок по контрактам с Минпромторгом РФ. Сыпало отметил: "Основная задача, которая стоит перед сверхзвуковой авиацией сегодня, - это сделать самолет дешевым и безопасным". Объединенная авиастроительная корпорация ведет разработку сверхзвукового пассажирского самолета, в котором могут быть использованы наработки Ту-160. Кроме того, уточняет ТАСС, ранее заместитель гендиректора "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов сообщал, что авиастроитель работает над созданием сверхзвукового бизнес-джета на 25 пассажиров. Работы над созданием сверхзвуковых пассажирских самолётов велись в США и Западной Европе с 1950-х годов, а в СССР - в начале 1960-х. В серию и до коммерческой эксплуатации дошли только два проекта – советский Ту-144 и французско-британский Concorde. Полёты на Ту-144 прекратились в 1978 году, а на Concorde - с 2000 года. Напомним, что «Аэрофлот» активно закупает российские самолёты SSJ-100 («Сухой суперджет») и МС-21. В данной связи глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале года заявил: «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника – качественная и экономичная». Вернуться назад |