Специалисты РКК «Энергия» разрабатывают новый электроракетный двигатель, работающий на йоде, его испытания планируется провести в конце июня. В 2022 году планируется испытать двигатель на борту МКС и на грузовом корабле «Прогресс», сообщили агентству ТАСС в пресс-службе предприятия.
«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня», — сказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина, которого цитирует пресс-служба РКК «Энергия».
Специалисты предприятия запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД), уточнили в пресс-службе.
«На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный так в честь автора идеи старшего научного сотрудника корпорации Валерия Островского использовать «чистый» реактивный иод в качестве так называемого рабочего тела двигателя — вещества, необходимого для получения импульса тяги. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую — с использованием грузового корабля «Прогресс». После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей», — сообщили на предприятии.
В РКК «Энергия» пояснили, что преимущество двигателя с использованием йода, прежде всего, в его экономичности. «В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент — количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну», — отметили в пресс-службе.
На предприятии уточнили, что йод хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. «При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие — стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне», — рассказали в РКК «Энергия».
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Роботами будут заменяться работы без умственной искры. Создатели космических технологий находятся в самом конце списка всех возможных профессий, так что эту ложку дёгтя могли-бы оставить себе.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Видимо опять желание автора поставить чужое- не имеющее отношения к статье фото- закон для редакции.
Может быть до вас не доходит, но эти статьи пишутся журналистами и переводятся на данный портал не изменив ни одной буковки. Если журналист, по привычке не проверяя данные или просто ради того что-бы заманить читателя, повесил фотографию абы-какого ракетного двигателя а не ЭРД то короткое чтение данной и других статей позволяет быстро понять что мощность перспективного двигателя аналогична, величина чуть чуть меньше а стоимость в десятки раз ниже. Да да, в десятки. Это вообще революционное открытие, по сути.
Если вас и правда интересует сравнение с Ксеноном, читайте дальше (удешевление наземных испытаний, удешевление стоимости топлива, удешевление доставки ввиду уменьшения габаритов):
https://cyberleninka.ru/article/v/yod-kak-alternativnoe-rabochee-telo-elektrora
ketnyh-dvigateley
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
А вы почему на фотки смотрите а не на факты?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 562
Рейтинг поста:
Тут фотография самого большого двигателя на ксеноне:
https://images1.popmeh.ru/upload/img_cache/0f4/0f4fc8b9b9a4b12b9103a622744c2501
_fitted_800x3000.jpg
Тяга более 500 грамм, удельный импульс 40 километров в секунду, собственный вес 227 килограммов.
Мы все тут, в отсталой России, даже не сомневаемся, что в продвинутой Литве вы все сделали бы гораздо лучше. Просто вам некогда, да и пачкаться лень с такой фигней. ))