ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > В России разработан принципиально новый ракетный двигатель
В России разработан принципиально новый ракетный двигатель22-06-2018, 13:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В России разработан принципиально новый ракетный двигательСпециалисты РКК «Энергия» разрабатывают новый электроракетный двигатель, работающий на йоде, его испытания планируется провести в конце июня. В 2022 году планируется испытать двигатель на борту МКС и на грузовом корабле «Прогресс», сообщили агентству ТАСС в пресс-службе предприятия. «Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня», — сказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина, которого цитирует пресс-служба РКК «Энергия». Специалисты предприятия запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД), уточнили в пресс-службе. «На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный так в честь автора идеи старшего научного сотрудника корпорации Валерия Островского использовать «чистый» реактивный иод в качестве так называемого рабочего тела двигателя — вещества, необходимого для получения импульса тяги. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую — с использованием грузового корабля «Прогресс». После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей», — сообщили на предприятии. В РКК «Энергия» пояснили, что преимущество двигателя с использованием йода, прежде всего, в его экономичности. «В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент — количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну», — отметили в пресс-службе. На предприятии уточнили, что йод хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. «При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие — стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне», — рассказали в РКК «Энергия». Вернуться назад |