Контролируй бизнес с ГЛОНАСС. Космическая логистика
Из курса менеджмента для чайников ясно одно – логистика на
предприятии решает очень многое. Без грамотной логистики бизнес вообще
как без рук, он потерян. Тут на подиум и выходит наша красавица –
спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, которая, как можно догадаться, всю логистику и координирует.
Заглянем же в тайны мироздания и разберемся в деталях, как ГЛОНАСС осуществляет спутниковое слежение за транспортом.
Захват автопарка
«Система
слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий
оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в работе автопарк», -
пишут на сайте системы.
И это очень верно
подмечено, ведь навигаторы сейчас практически в каждой машине. И не
только казенной, грубо говоря. То есть той, что вам любезно предоставил в
эксплуатацию работодатель, хоть и случаи такие нечастые. Даже
пенсионеры на недорогих иномарках уже лихо освоили навигаторы, закрепили
их в салонах и любуются одним глазом, когда крутят руль.
Причины успеха
Почему спутниковый мониторинг становится так популярен?
Во-первых, он чертовски удобен, это и объяснять не нужно.
Во-вторых, снижается стоимость оборудования, что повышает доступность.
Все
в большей или меньшей степени пожинают плоды разработок советских и
американских ученых и инженеров, которые стояли за созданием ГЛОНАСС и
GPS, но мало кто понимает, как же на самом деле осуществляется контроль
транспорта.
Контроль транспорта
Контроль транспорта на предприятии осуществляется при помощи специального оборудования:
• установленные трекеры позволяют отслеживать перемещения;
• автотрекеры позволяют контролировать скоростной режим;
• тахографы регулируют режимы работы и отдыха;
• ДУТ помогают контролировать расход топлива.
Также
осуществляется беспеременная связь с водителем. Казалось бы, зачем
такой тотальный контроль? Сами руководители фирм, тем не менее, от
мониторинговых систем в восторге. Говорят, что это крайне выгодно в
финансовом плане. Ведь, к примеру, те же датчики уровня топлива
позволяют избежать слива топлива, тем самым снижая расходы на автопарк.
Как это работает?
Для мониторинга за
логистикой на предприятии необходимо взаимодействие трёх составляющих,
так сказать, успеха: это искусственные спутники на орбите, наземное
управление и устройства, которые называются клиентскими: навигаторы,
трекеры, маячки.
Мониторинг транспорта
Наверное,
очевидно, но повторюсь, что любую спутниковую навигационную систему
составляют не только спутники на орбите, но и наземное оборудование.
Несмотря на то, что на орбите ГЛОНАСС или GPS, как правило, 24 спутника,
для определения местоположения достаточно и четырех устройств.
Координаты определяются на основании точной широты, долготы, а также
высоты и времени.
На навигационное устройство отправляется
сообщение с координатами спутника и временем. Приёмник сигнала
определяет расстояние до спутника и сравнивает время. На основании
вычислений и можно определить местоположение клиентского устройства.
Почему навигация не всегда точна?
Следует
коснуться и этого вопроса, ведь он периодически возникает. Бывало ведь
такое, что навигатор показывает одно место, а вы умом своим приходите к
тому, что стоите в 100 метрах от него? Конечно же, бывало. Почему же так
происходит?
Системы навигации хоть и стремятся к идеалу, но все же бывают недостаточно точны. Причин тому несколько:
•
Геометрия спутников. К примеру, ранее мы уже говорили, что для
местоположения необходимы данные с четырёх спутников. Если все они
расположены, предположим, в восточном направлении, то из-за
однообразности сигнал будет приличная погрешность.
• Погода или
высотки. Да, в пасмурную погоду сигнал притупляется или отражается от
других объектов. Также дела обстоят и с высотными зданиями, которые
вообще портят жизнь навигационным системам, так как притупляют угол
сигнала.
• Тайна, покрытая мраком. Изначально ГЛОНАСС
разрабатывалась для военных нужд, но затем переквалифицировалась и для
гражданских. Военные всё равно предусмотрительно скрыли некоторые
данные. Что-то вроде привилегии у разработчиков.
• Качество клиентского устройства. Да, китайские подделки, и всякое такое. Нужно внимательнее выбирать товары.
Хотелось
бы избежать этих пресловутых сравнений ГЛОНАСС с GPS, но раз уж
заговорили о точности сигнала, то ГЛОНАСС пророчат невиданные успехи.
Говорят, что российская навигационная система уже сейчас в разы
стабильнее, нежели американская, а в ближайшие годы она и вовсе имеет
все шансы превзойти и значительно обогнать GPS в четкости сигнала. Так
что для предпринимателей такая информация должна быть ценна.
М.В.
slovodel.com Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|