ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Контролируй бизнес с ГЛОНАСС. Космическая логистика
Контролируй бизнес с ГЛОНАСС. Космическая логистика2-03-2016, 13:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Контролируй бизнес с ГЛОНАСС. Космическая логистикаИз курса менеджмента для чайников ясно одно – логистика на предприятии решает очень многое. Без грамотной логистики бизнес вообще как без рук, он потерян. Тут на подиум и выходит наша красавица – спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, которая, как можно догадаться, всю логистику и координирует. Заглянем же в тайны мироздания и разберемся в деталях, как ГЛОНАСС осуществляет спутниковое слежение за транспортом. Захват автопарка
И это очень верно подмечено, ведь навигаторы сейчас практически в каждой машине. И не только казенной, грубо говоря. То есть той, что вам любезно предоставил в эксплуатацию работодатель, хоть и случаи такие нечастые. Даже пенсионеры на недорогих иномарках уже лихо освоили навигаторы, закрепили их в салонах и любуются одним глазом, когда крутят руль. Причины успехаПочему спутниковый мониторинг становится так популярен? Во-первых, он чертовски удобен, это и объяснять не нужно. Во-вторых, снижается стоимость оборудования, что повышает доступность. Все в большей или меньшей степени пожинают плоды разработок советских и американских ученых и инженеров, которые стояли за созданием ГЛОНАСС и GPS, но мало кто понимает, как же на самом деле осуществляется контроль транспорта. Контроль транспорта Контроль транспорта на предприятии осуществляется при помощи специального оборудования: • установленные трекеры позволяют отслеживать перемещения; • автотрекеры позволяют контролировать скоростной режим; • тахографы регулируют режимы работы и отдыха; • ДУТ помогают контролировать расход топлива. Также осуществляется беспеременная связь с водителем. Казалось бы, зачем такой тотальный контроль? Сами руководители фирм, тем не менее, от мониторинговых систем в восторге. Говорят, что это крайне выгодно в финансовом плане. Ведь, к примеру, те же датчики уровня топлива позволяют избежать слива топлива, тем самым снижая расходы на автопарк. Как это работает?Для мониторинга за логистикой на предприятии необходимо взаимодействие трёх составляющих, так сказать, успеха: это искусственные спутники на орбите, наземное управление и устройства, которые называются клиентскими: навигаторы, трекеры, маячки. Мониторинг транспортаНаверное, очевидно, но повторюсь, что любую спутниковую навигационную систему составляют не только спутники на орбите, но и наземное оборудование. Несмотря на то, что на орбите ГЛОНАСС или GPS, как правило, 24 спутника, для определения местоположения достаточно и четырех устройств. Координаты определяются на основании точной широты, долготы, а также высоты и времени. На навигационное устройство отправляется сообщение с координатами спутника и временем. Приёмник сигнала определяет расстояние до спутника и сравнивает время. На основании вычислений и можно определить местоположение клиентского устройства. Почему навигация не всегда точна?Следует коснуться и этого вопроса, ведь он периодически возникает. Бывало ведь такое, что навигатор показывает одно место, а вы умом своим приходите к тому, что стоите в 100 метрах от него? Конечно же, бывало. Почему же так происходит? Системы навигации хоть и стремятся к идеалу, но все же бывают недостаточно точны. Причин тому несколько: • Геометрия спутников. К примеру, ранее мы уже говорили, что для местоположения необходимы данные с четырёх спутников. Если все они расположены, предположим, в восточном направлении, то из-за однообразности сигнал будет приличная погрешность. • Погода или высотки. Да, в пасмурную погоду сигнал притупляется или отражается от других объектов. Также дела обстоят и с высотными зданиями, которые вообще портят жизнь навигационным системам, так как притупляют угол сигнала. • Тайна, покрытая мраком. Изначально ГЛОНАСС разрабатывалась для военных нужд, но затем переквалифицировалась и для гражданских. Военные всё равно предусмотрительно скрыли некоторые данные. Что-то вроде привилегии у разработчиков. • Качество клиентского устройства. Да, китайские подделки, и всякое такое. Нужно внимательнее выбирать товары. Хотелось бы избежать этих пресловутых сравнений ГЛОНАСС с GPS, но раз уж заговорили о точности сигнала, то ГЛОНАСС пророчат невиданные успехи. Говорят, что российская навигационная система уже сейчас в разы стабильнее, нежели американская, а в ближайшие годы она и вовсе имеет все шансы превзойти и значительно обогнать GPS в четкости сигнала. Так что для предпринимателей такая информация должна быть ценна. slovodel.com Вернуться назад |