Японский поезд побил мировой рекорд скорости для железнодорожного транспорта. Компания JR Central, которой принадлежит этот инновационный состав, заявила, что максимальная скорость составила 366 миль в час.
http://youtu.be/FVg1U8zWIH0
Спорткары отдыхают
366 миль в час - это 590 км/ч. Ни один современный спорткар не способен разогнаться до такой скорости. Не под силу это и обычным поездам. Поставить рекорд японцам помогла система магнитной левитации (коротко "маглев"). Дело в том, что инновационный состав не едет по рельсам, а левитирует над намагниченной поверхностью. Это позволяет снизить трение и добиться большей энергоэффективности. А вдобавок пассажиры путешествуют с комфортом, ведь привычного стука рельсов тоже нет.
Представители JR Central утверждают, что их поезд может двигаться еще быстрее. На следующей неделе может быть поставлен новый рекорд. Согласно официальным прогнозам состав удастся раскочегарить до 372 миль в час, то есть 600 км/ч. А в итоге может быть преодолен барьер 380 миль в час.
Токио - Нагоя
Детище японских инженеров не просто демонстратор технологий. Оно создано с конкретной целью: обеспечить сверхскоростное сообщение Токио - Нагоя. Согласно плану новая "железная дорога" (не совсем понятно, как ее теперь называть) позволит доехать из одного города в другой всего за 40 минут.
Реализация программы не будет быстрой, несмотря на то что поезд уже существует и проходит испытания. Пока на борту машины только специалисты. Так, во время рекордной поездки за показаниями датчиков следили 29 техников. Японцы хотят исключить возможность каких-либо неполадок, а кроме того, нужно построить саму дорогу. В результате система заработает лишь в 2027 г., хотя первый участок надеются ввести в строй к 2020 г. Кстати, на максимальной скорости пассажиров перевозить не будут. Им придется довольствоваться скромными 505 км/ч.
Экспорт в США?
Премьер-министр Синдзо Абэ собирается рекламировать новейший "поезд-пулю" за рубежом. Главный потенциальный клиент - США. В Америке протяженность железных дорог огромна, но большая часть составов давно устарела. Скорости тоже невелики, что в итоге бьет по экономике. Калифорния пытается развернуть железнодорожную сеть, по которой поезда смогут передвигаться со скоростью порядка 200 миль в час. Однако основной сегмент - Сан-Франциско - Лос-Анджелес - заработает только в 2029 г.
Китайский конкурент
Отметим, что в Китае уже работает поезд на магнитной подушке. Его скорость достигает 431 км/ч. Специально для этого состава создан отрезок пути протяженностью 30,5 км до аэропорта "Пудун". Американцы признают, что магнитная левитация имеет право на существование. Так, по данным Tansrapid USA, в 2006 г. система окупилась, так как поезд успел перевезти 4 млн пассажиров. Если говорить об издержках, то 64% - это затраты на энергию, 19% - стоимость обслуживания, 17% - расходы на персонал. Высокая стоимость энергии обусловлена скоростью и небольшой длиной маршрута. Несмотря на снижение трения, поезд "ест" электричество на зависть конкурентам: за 8 минут ему приходится успевать набирать максимальную скорость и затем оттормаживаться.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Jack (18 апреля 2015 21:35) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 26
комментариев 978
Рейтинг поста:
А кроме шуток, то что-то у нас даже макдонольсовские гамбургеры разучились придумывать, тупо копируют.