ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Летающий поезд из Японии побил рекорд скорости
Летающий поезд из Японии побил рекорд скорости18-04-2015, 12:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Японский поезд побил мировой рекорд скорости для железнодорожного транспорта. Компания JR Central, которой принадлежит этот инновационный состав, заявила, что максимальная скорость составила 366 миль в час.
http://youtu.be/FVg1U8zWIH0 Спорткары отдыхают366 миль в час - это 590 км/ч. Ни один современный спорткар не способен разогнаться до такой скорости. Не под силу это и обычным поездам. Поставить рекорд японцам помогла система магнитной левитации (коротко "маглев"). Дело в том, что инновационный состав не едет по рельсам, а левитирует над намагниченной поверхностью. Это позволяет снизить трение и добиться большей энергоэффективности. А вдобавок пассажиры путешествуют с комфортом, ведь привычного стука рельсов тоже нет. Токио - НагояДетище японских инженеров не просто демонстратор технологий. Оно создано с конкретной целью: обеспечить сверхскоростное сообщение Токио - Нагоя. Согласно плану новая "железная дорога" (не совсем понятно, как ее теперь называть) позволит доехать из одного города в другой всего за 40 минут. Экспорт в США?Премьер-министр Синдзо Абэ собирается рекламировать новейший "поезд-пулю" за рубежом. Главный потенциальный клиент - США. В Америке протяженность железных дорог огромна, но большая часть составов давно устарела. Скорости тоже невелики, что в итоге бьет по экономике. Калифорния пытается развернуть железнодорожную сеть, по которой поезда смогут передвигаться со скоростью порядка 200 миль в час. Однако основной сегмент - Сан-Франциско - Лос-Анджелес - заработает только в 2029 г. Китайский конкурентОтметим, что в Китае уже работает поезд на магнитной подушке. Его скорость достигает 431 км/ч. Специально для этого состава создан отрезок пути протяженностью 30,5 км до аэропорта "Пудун". Американцы признают, что магнитная левитация имеет право на существование. Так, по данным Tansrapid USA, в 2006 г. система окупилась, так как поезд успел перевезти 4 млн пассажиров. Если говорить об издержках, то 64% - это затраты на энергию, 19% - стоимость обслуживания, 17% - расходы на персонал. Высокая стоимость энергии обусловлена скоростью и небольшой длиной маршрута. Несмотря на снижение трения, поезд "ест" электричество на зависть конкурентам: за 8 минут ему приходится успевать набирать максимальную скорость и затем оттормаживаться. Вернуться назад |