Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Трагическая судьба Бурана (обновлено)

Трагическая судьба Бурана (обновлено)


23-04-2009, 14:17 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (7 668)
Идея использовать крылья на возвращаемом космическом аппарате возникла сразу же с началом полетов в космос. Это объяснялось желанием использовать потенциальные возможности земной атмосферы (в первую очередь, управляемое торможение и точное маневрирование) и тем авиационным заделом, с которым первые ракетчики пришли в космонавтику. Поэтому наличие крыльев на спускаемом аппарате, движущимся в атмосфере, выглядело простым и логичным.


Во второй половине 50-х годов в ЦАГИ приступили к исследованию гиперзвуковых пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Первые официальные упоминания о "космолетах" ("космопланах") - аппаратах типа самолетов, способных летать на чрезвычайно больших высотах и в околоземном космосе - появились в 1958 году в планах Министерства обороны СССР, очерчивающих основные направления деятельности советских ВВС на ближайшие 25 лет. Предполагалось, что разрабатываемые аппараты смогут достичь скоростей свыше М=10 и высот полета более 60 км.
Вскоре в ОКБ-23 и ОКБ-256 Госкомитета по авиационной технике началась разработка проектов пилотируемых "космопланов", запускаемых на орбиту трехступенчатой модификацией МБР Р-7.
Трагическая судьба Бурана


У истоков советской космического программы стояли две выдающиеся, яркие личности - президент Академии наук СССР Мстислав Келдыш и Главный конструктор Сергей Королев. Энергия и авторитет этих двух человек, глубоко понимающих сложнейшую задачу изучения космоса, беззаветно веривших в реальность ее выполнения, действительно определили лидирующее положение СССР в мировой космонавтике в конце 60-х - начале 70-х годов. Академия наук СССР приняла тогда дальновидную программу изучения космоса, предложенную группой ученых во главе с М.Келдышем. Непосредственным руководителем и организатором ее выполнения стал Главный конструктор академик С.Королев.

В этой программе было два основных научных направления:

* исследование космического пространства Луны, Венеры и Марса при помощи космических аппаратов;
* исследование и освоение околоземного космического пространства как аппаратами-спутниками Земли, так и экипажами космических кораблей.

После смерти М.Келдыша и С.Королева эта программа претерпела резкие изменения с точки зрения ее научного обоснования. .

Причем немалую отрицательную роль в этих изменениях сыграл тогда президент АН СССР Гурий Марчук, сменивший на этом посту М.Келдыша, направивший всю деятельность Академии наук СССР в области изучения космоса на службу военно-промышленному комплексу (ВПК). Руководство и организация выполнения космических программ перешли непосредственно к ЦК КПСС и в "цепкие" руки ВПК. В результате перестала существовать единая научная концепция освоения космического пространства, разработанная С.Королевым, стало неизвестным, кто несет ответственность за реализацию или срыв того или иного космического проекта

Трагическая судьба Бурана


И вот в самый светлый год перестройки взлетел "Буран". По ряду показателей он был лучше американских шаттлов. Мощность ракетной системы превосходила одну из крупнейших в мире Красноярскую ГЭС в 22 раза! И мы возликовали - мечта становилась явью. "Буран" показался свидетельством верного политического курса, ковром-самолетом, на котором мы умчимся в светлое будущее. Автор этих строк в самом перестроечном журнале восторженно написал: "Буран" - это тот успех, которого мы ждали, это первая ласточка перестройки".

Наивность граничила со слепотой. "Буран" если и был символом, то ранней перестроечной наивности. Если уж сравнивать его с представителями отряда пернатых, то не ласточкой был наш шаттл - скорее, умирающим лебедем. Что подтвердилось очень скоро. И тем, что сам он остался на земном приколе, и тем, что орбитальный "Мир" преждевременно затопили, и тем, что сократили свою орбитальную группировку до стратегически опасного рубежа.

Идея многоразовых космических аппаратов соблазнительна. Ракеты после старта пропадают без следа - это расточительство. К тому же они не позволяли вернуть с орбиты важные грузы. О многоразовых системах упоминал вечный прозорливец Циолковский. Инженер-романтик Фридрих Цандер начертил реактивный космический самолет.

К этой теме подступались Королев и Туполев, дальше всех продвинулся авиаконструктор Мясищев. Он прекратил работы, когда пришлось занять место знаменитого Челомея, но именем Мясищева названо КБ, где велись ключевые работы по "Бурану". Малоизвестный факт: в 1967 году Юрий Гагарин в Военно-воздушной академии защищал дипломный проект по многоразовым космическим кораблям.

Трагическая судьба Бурана


Постановление о начале работ по самолету "Буран" вышло в 1976 году. Американцы тогда закрыли программу тяжелых ракет и орбитальных станций и уже вовсю сооружали "Спейс Шаттл". Напуганный Брежнев наложил вето на ракету "Вулкан", которая была в 4 раза мощнее "Протона" и доставала до Луны, и дал команду догонять США по многоразовым системам. После провала лунной экспедиции и четырех аварий суперракеты Н1 советское руководство не теряло надежды вернуть статус великой космической державы. Но в застойные годы наша заинтересованность в многоразовых системах категорически отрицалась, и в начале перестройки почти готовый "Буран" выскочил неожиданно, как черт из коробочки.

Первый старт шаттла "Колумбия" состоялся 12 апреля 1981 года. Отчасти НАСА помогла оказавшаяся в их руках документация по немецким аппаратам Зенгера и Бредта, а создатель легендарной "Фау-2" Вернер фон Браун вообще возглавлял многие программы США. Облегчала жизнь и разбросанная по миру, от острова Пасхи до Марокко, сеть посадочных полос для шаттла. У "Бурана" было три полосы - в Крыму, у озера Ханка на Дальнем Востоке и аэродром "Юбилейный" на Байконуре.

Уже одно это требовало принципиальных отличий двух систем по энерговооруженности, по двигательным установкам, даже по топливу.
Трагическая судьба Бурана


Но в конструкции было много своеобразия. Прежде всего система "Спейс Шаттл" - это единый блок, ни на что другое, кроме подъема космического челнока, она не годится. "Буран" стартовал на самой мощной в мире ракете "Энергия", которую можно использовать для любых грузов. Наши двигатели работали на жидком кислород-керосиновом топливе. У американцев первая ступень, погубившая "Челленджер", работала на твердом порохе. Пороховые двигатели в случае сбоя нельзя выключить, и конгресс выдал НАСА разрешение считать эти установки нерасчетными. Нашим двигателистам во главе с академиком Глушко о такой "броне" мечтать не приходилось.

Ступени нашей ракеты включались поочередно, у американцев все с первой секунды полыхало сразу. (Не исключено, этот напор стал причиной повреждений погибшей "Колумбии".) И самое заметное: наш аппарат умел летать в беспилотном режиме. В конечном итоге, как считают некоторые эксперты, чрезмерная усложненность бортового комплекса управления, для которого пришлось создать даже свой язык программирования "Пролог", и оставила "Буран" на вечном земном приколе. Хотя его ресурс достигал 100 орбитальных полетов.

Притормозила "Буран" и структурная неэффективность экономики. Слишком много ведомств отвечали за корабль, рвали его, как одеяло, на части. У каждого была своя стратегия, свои аппетиты, но кусок был один. В дряхлеющем ЦК думали уже не столько о деле, сколько потакали нужным людям. Собрать в единую команду сотни предприятий, КБ и институтов, разбросанных по гибнущему государству, было уже невозможно. Проблемой для "Энергии" стало нежелание завода "Южмаш" в Днепропетровске модифицировать под общие задачи свой "Зенит". Заводом тогда руководил Леонид Кучма... Но в конструкции было много своеобразия. Прежде всего система "Спейс Шаттл" - это единый блок, ни на что другое, кроме подъема космического челнока, она не годится. "Буран" стартовал на самой мощной в мире ракете "Энергия", которую можно использовать для любых грузов. Наши двигатели работали на жидком кислород-керосиновом топливе. У американцев первая ступень, погубившая "Челленджер", работала на твердом порохе. Пороховые двигатели в случае сбоя нельзя выключить, и конгресс выдал НАСА разрешение считать эти установки нерасчетными. Нашим двигателистам во главе с академиком Глушко о такой "броне" мечтать не приходилось.

Ступени нашей ракеты включались поочередно, у американцев все с первой секунды полыхало сразу. (Не исключено, этот напор стал причиной повреждений погибшей "Колумбии".) И самое заметное: наш аппарат умел летать в беспилотном режиме. В конечном итоге, как считают некоторые эксперты, чрезмерная усложненность бортового комплекса управления, для которого пришлось создать даже свой язык программировани "Пролог", и оставила "Буран" на вечном земном приколе. Хотя его ресурс достигал 100 орбитальных полетов.


midnight.moole.ru


Подборка фото от Князя:










Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: Release OKO PLANET (27 марта 2009 17:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикаций 79
    комментариев 85
    Рейтинг поста:
    0
    Небольшое пояснение по ПАК-ФА Сухой Т-50
    Всего(актив.): 3
    Используется:
    Сухой: ПАК-ФА, 3, в разработке, первый полет на 2009. А. Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности».
    Конкурент:
    F-35/JSF (0+) alt Сравнить
    Сухой alt 3
    * where available

    ПАК-ФА alt 3 F-35/ alt 0

    д/ф "5 поколение" НПО "Сатурн" 2 ЦНИИ МО
    длина, м 20.0 19.5 19.3
    размах, м 15.0 14.12 15.0
    высота, м 6.1 4.45 5.8
    площадь, кв.м:
    крыла 80 84 70.5
    вид сбоку 39.03 31.87 31.42
    вид сверху 127 122 118.9
    вид спереди 8.22 10.1 9.9
    объём, куб.м 34.4 33.99 33.3
    вес, кг:
    максимальный 34000
    нормальный 23500
    пустого 17000
    нагрузки 1400 / 6800
    топлива 5100 / 10200
    нагрузка на крыло, кг/кв.м 294 280 333
    тяговооруженность 1.32

    дальность без ПТБ, км 4000
    радиус действия, км 1400

    В 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3.

    Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.

    - 1998 СФИ (средний фронтовой истребитель).

    Самолёт так называемого среднего класса, написано обоснование и техническое задание. Цель - сохранение характеристик при сниженном взлетном весе (в сравнении с Су-27) за счёт уменьшенных массово-габаритных характеристик БРЭО и повышенных удельных параметров двигателей. Вероятно в классе F/A-18E/F.

    По заверениям руководства КБ Сухого СФИ способен один решать задачи МФИ и ЛФИ, в результате были окончательно закрыты темы ОКБ МиГ 1.42 и 4.12.
    - 1999. Официальное начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).
    …Следующим шагом стало уточнение в конце 2000 г. Состава перспективной группировки ФА. В связи с этим некоторое время тема звучала как "средний фронтовой истребитель" (СФИ).

    В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Насколько известно ВВС требуется около 300 истребителей ( оптимистично - 600 ).

    По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Су должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57) и иметь нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту 23 тонны.

    На создание ПАК ФА предполагалось выделить полтора миллиарда долларов. С самого начала эта сумма вызывала сомнения. В Иркутском АПО полагают, что на программу создания собственно самолета пятого поколения необходимо 2,5-3 млрд. долл. Представитель АВПК "Сухой" заявил, что для перевода работ по С-37 из стадии экспериментального образца в стадию серийного производства потребуется примерно 10 млрд. долл. Закупочная стоимость одной машины (на внешнем рынке) вероятно будет соизмерима с ценой F-35 и составит порядка 80 млн.долл.

     

    - ПАК ФА, 2000 - 2003 г, он победил в конкурсе аванпроектов в 2002 году.
    В результате работ вырос взлетный вес и соответственно были снижены летные данные. Вероятно в результате произошёл отказ от варианта с вертикальной посадкой.

    ОКБ имени Яковлева объявило о временной приостановке своего участия в проекте, ввиду изменения требований к комплексу со стороны заказчика. Укороченный взлет и вертикальная посадка будут реализованы позже.

    -2003 - 2004, был успешно защищен эскизный проект.

    Главный конструктор самолета Т-50 - А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты на летающих лабораториях.

    По состоянию на 2004 год проектный максимальный взлетный вес Т-50 достиг 35 тонн.

    В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 обойдется в 5 миллиардов долларов.

    Самолет будет оснащен моторами АЛ-41Ф1, так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги (вероятно общее плоское сопло для двух двигателей, аналогичное серийному С-37). Тяга составит 15300 - 15500 кгс.

    -2006 В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации - 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) - НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.

    …"планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ, - "ИФ-АВН"), характеристики выверены".
    …По его словам, ВВС России закажут также более легкий самолет пятого поколения.
    "Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем", - сказал В.Михайлов.
    По его словам, не всегда целесообразно иметь в парке только тяжелые самолеты, которые способны, например, нести 12 ракет.
    "Трудно предположить, что все ракеты он (летчик, - "ИФ-АВН") использует, собьет 12 самолетов противника. Пусть лучше будет 4 или даже 2 ракеты, но он их обе использует - этого будет достаточно", - сказал В.Михайлов.
    По словам главкома, стоимость и вес нового самолета меньше, что также имеет большое значение.
    В.Михайлов сообщил, что эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.

    ПАК-ФА Сухой Т-50 image #919

    23 августа. Истребитель пятого поколения в России планируется создать двух классов - тяжелого и легкого, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.

    www.warfare.ru

     


       
     


  2. » #4 написал: Князь (27 марта 2009 16:53)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Я не спец в этой теме, но просто привожу план-график. Выполняется достаточно успешно, по моему разумению. Автор поста - BlackShark - личность достаточно известная в русскоязычном Инете, работает целенаправленно над улучшением имиджа Российских Вооруженных Сил. В данном случае - это не улучшение имиджа, это просто факты и планы. Не гарантирую, что абсолютно и именно так. Но прислушаться стоит.

    Небольшой роадмапчик по аэрокосмическим (по большей части, военным) делам. Нарыл вот... Достаточно показательно... Поправки мои - жирным.
    - 2007 г. - возобновление регулярных патрульных полётов стратегической авиации (17 августа 2007 г.).
    - 2008 - 2009 г. - успешные пуски КР со стратегических бомбардировщиков, в том числе, и (впервые в мире, 11 октября 2008 г.), - полным боекомплектом; три серии пусков за последние полгода. Не впервые, в 1984г Ту-95МС тоже так стрелял, причем КР были перехвачены ПВО - 2008 г.
     - производство 16-го стратегического бомбардировщика Ту-160 на КАПО им. Горбунова (29 апреля 2008 г.). - 2009 г. - начало полномасштабной программы модернизации и "цифровизации" стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160. - 2007 г. - Указ N 556 "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации".
     - 2007 - 2008 гг. - восстановление производства МБР "Тополь-М", до уровня 10 - 11 шт. год.Вообще-то, больше было именно РАКЕТ в 2008м - 2007 г.
    - 2008 г. - успешные пуски новой МБР РС-24 (три из намеченных четырех пусков - успешны; the final fourth test is scheduled on 2009).
    - 2009 г. - заключительный пуск МБР РС-24 и ожидаемое принятие её на вооружение.
    - 2009 - 2011 г., - план производства МБР - 70 шт. за три года.
    - 2007 г. - Мировой рекорд РФ по количеству космических пусков (26 пусков в год). Угу, причем не первый год подряд
    - 2008 г. - Мировой рекорд РФ по количеству космических пусков и по суммарной массе ПН, выведенной на орбиту (27 пусков, 40 % от общего кол-ва КА в мире, доставлено на орбиту российскими РН).
    - 2006 - 2008 г. - цифровизация РН "Союз 2.1б" и увеличение её ПН с 7000 до 8400 кг.
    - 2007 г. - успешный огневой прожиг 2 ст. РН "Союз-2.3".
    - 2008 г. - успешный огневой прожиг УРМ-2 РН "Ангара".
    - 2009 г. - начат огневой прожиг УРМ-1 РН "Ангара".
    - 2008 г. - начало строительства космодрома "Восточный".
    - 2008 г. - продолжение работ по строительству универсальной стартовой площадки семейства РН "Ангара" на космодроме "Плесецк".
    - 2008 г. - количество КА "Ураган" / "ГЛОНАСС" в орбитальной группировке, превысило 18 шт. - минимальный уровень, необходимый для 100 % покрытия навигационным сигналом, территории РФ; в настоящее время, количество действующих КА "Ураган", составляет 20 шт., 100 % орбитальной группировки - исправно и функционирует.
    - 2009 г. - Обновление мирового рекорда РФ по количеству космических пусков (39 пусков, 50 % от общего кол-ва КА в мире, будет доставлено на орбиту российскими РН).
    - 2009 г. - первый старт РН "Союз-СТ" с экваториального космодрома Куру (Kourou, Французская Гвиана; N5°09', W52°39').
    - 2009 г. - завершение формирования минимальной спутниковой группировки ГЛОНАСС, необходимой для полного покрытия земного эллипосоида (24 КА).
    - 2010 г. - завершение формирования спутниковой группировки ГЛОНАСС, с избыточным резервированием (до 30 КА).
    - 2010 г. - первый старт РН "Союз-2.3".
    - 2011 г. - первый старт лёгкой РН "Ангара-1.2".
    - 2011 г. - первый старт тяжёлой РН "Ангара-3" или "Ангара-5".
    - 2004 - 2007 гг. - промышленностью РФ, изготовлено 63 БРПЛ (отчёт Перминова Путину 3 декабря 2007 г.).Вообще-то, МБР и БРПЛ.
    - 2004 - 2008 гг. - программа полномасштабных испытательных и учебно-боевых пусков БРПЛ РСМ-54М "Синева" (12 успешных и 2 неудачных в 2004 г.).
    - 2007 г. - принятие на вооружение БРПЛ РСМ-54М "Синева".
    - 2008 г. - мировой рекорд дальности полёта БРПЛ РСМ-54М "Синева" (11547 км, 11 октября 2008 г.).
    - 2003 г. - начало программы среднего ремонта и перевооружения ПЛАРБ пр. 667БРДМ на БРПЛ "Синева" (продолжается по настоящее время, 4 из 6 лодок пр. 667БРДМ - перевооружены, 5-я в 2009 г., - на стапеле, 6-я - в очереди на модернизацию).
    - 2005 - 2007 гг. - средний ремонт ПЛАРБ пр. 667БДР (2 из 5 лодок - отремонтированы; предполагается первоочередная замена остальных лодок пр. 667БДР на лодки пр. 955). - 2009 г. - пуск реактора и начало испытаний 1-й ПЛАРБ пр. 955 "Касатка" ("Юрий Долгорукий").
    - 2007 - 2009 гг. - продолжение строительства 2-й и 3-ей ПЛАРБ пр. 955 "Касатка" ("Александр Невский" и "Владимир Мономах"). 3-я - пр.955А. 20ракет вместо 16, новый корпус и т.п.
    - 2009 г. - начало полномасштабной программы среднего ремонта и модернизации ПЛАРК пр. 949А "Антей".
    - 2009 г. - закладка 4-ой ПЛАРБ пр. 955 "Касатка".
    - 2009 - 2011 гг. - продолжение и завершение программы испытаний БРПЛ "Булава" (5 успешных, 5 неудачных пусков в период 2004 - 2008 гг.).
    - 2011 гг. - поступление на вооружение 1-й МЦАПЛ пр. 885 "Ясень".
    - 2008 г. - первый полёт Су-35БМ.
    - 2009 г. - сотый испытательный полёт Су-35БМ.
    - 2009 г. - выкатка и первый полёт ПАК-ФА(Т-50).
    - 2010 - 2011 гг. - принятие на вооружение Су-35БМ.
    - 2011 г. - начало полномасштабного перевооружения "конвенциональных" ВС РФ.
    - 2012 - 2015 гг. - начало программ строительства авианесущего флота.
    - 2015 г. - принятие на вооружение ПАК-ФА(Т-50).
    - 2018 - 2020 гг. - первый полёт ПАК-ДА.

       
     


  3. » #3 написал: kornear (27 марта 2009 15:51)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Князь
    Сейчас только "Ангарой-5" догоним. Она, кстати, в 2011 году по планам со старта должна уйти.


    Если честно, слабо верится. Я про 2011 год... Слишком много трепа, слишком мало дел...

    Наш комментарий:
    С чего вы взяли? Дел как раз делается очень много. Нужно понимать, что создание новой техники это длительный процесс. Только в сказках и в СССР техника возникала по волшебству (просто потому, что в процессе разработок ни кто ни чего не сообщал ).


    Цитата: kornear
    С чего вы взяли? Дел как раз делается очень много. Нужно понимать, что создание новой техники это длительный процесс. Только в сказках и в СССР техника возникала по волшебству (просто потому, что в процессе разработок ни кто ни чего не сообщал ).


    Просто я работал в этой отрасли когда то, как раз на КБ Салют, и наблюдал треп начальства, изменение планов на счет этой Ангары и так далее. например сначала говорили об испытаниях легких вариантах Ангары. В конце дошло, что испытывать будут самый тяжелый вариант, что не логично. Кричали что почти все сделали, но реальной работы я и не видел. Хотя я смотрел все таки с точки зрения наземных испытаний, что происходяло у конструкторов не знаю.
    Бывшие коллеги вроде упоминали ее, работа значит какая то проводится.

       
     


  4. » #2 написал: Князь (27 марта 2009 15:09)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Буран - Энергия - это в первую очередь военная система, совершенно нерентабельная на гражданке. Да, великое достижение. Да, прогресс - никто в мире 100 тонн на орбиту вывести до этого не мог (про лунную программу желающим сейчас лучше скромно промолчать - иначе зачем американцы закупили наши РД-180 19 лохматых годов выпуска?). Но дорогостоящая до такой степени...
    Старт "Энергии" разрушал стол почти до нуля - в этом пламени бетон плавился. Так что не все золото, что плохо лежит. Система появилась на пару десятилетий раньше времени. Сейчас только "Ангарой-5" догоним.  Она, кстати, в 2011 году по планам со старта должна уйти.
    Комментарий Алекс Зес:
     Несогласен. Буран это система освоения космоса. Союз это система мониторинга и максимум осблуживания текущих задач. Буран был ориентирован на серьезное освоение. Это и Луна и Марс и что угодно. Потому что подьемный вес и маневреность корабля позволяли решать любые задачи в том числе и военные конечно. Мы еще вренемся к таким или аналогичным системам, как только смысл жизни человечества перестанет быть тупое накопление бумаги (денег).

       
     


  5. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (27 марта 2009 02:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    За то, что Горбачев уничтожил эту систему, на порядок выше уровнем чем Шатл,   быть ему судимым судом истории. Вот уж кличка Мерзяев ему к лицу. Негодяй высшей меры гадости. Именно он породил все эту мерзость в последствии выползшую на поверхность. Все эти Вити и Юли его ученики.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map