» » » Вода, углеводороды и Жизнь на спутниках Сатурна

Вода, углеводороды и Жизнь на спутниках Сатурна

28-04-2010, 21:22 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Damkin | комментариев: (4) | просмотров: (2 703)

С момента начала космической жизни  в 2004 году аппарата НАСА "Кассини" и его попутчика, зонда "Гюйгенс" Европейского космического агентства, которые были запущены для исследования  Сатурна,  они передали огромное количество информации о данной планете и ее спутниках.

В настоящее время на второй год  миссии под названием равноденствие, Кассини пролетит мимо спутников Сатурна. Двое из них, Титан и Энцелад, стали любимцами исследователей, благодаря присутствию в атмосфере органических молекул, а на поверхности льда из воды и, возможно, найден,  подземный океан жидкой воды.

Лед является одним из строительных блоков спутников Сатурна. На его долю приходится от 70 до 90 процентов своего состава, в соответствии с исследованиями Бонни Буратти, старшего научного сотрудника в Лаборатории реактивного движения НАСА Калифорнийского Технологического института. Лед найден среди разбросанных  скалистых обломков в кольцах планеты, и во внешней части Солнечной системы в целом. С открытием возможного существования подземного жидкого океана из воды на спутнике Энцелада присутствуют основные компоненты необходимые  для жизни: тепло, жидкая вода и продукты питания.

Когда-то древние океаны на Марсе, возможно,  поддерживали жизнь, но теперь скорее  Марс  подходит для поисков  окаменевших охотников. С другой стороны, "Энцелада больше похожа на лабораторию для возникновения жизни», так  говорит Буратти. Элементы жизни, вероятно, существуют, но разговоры об инопланетянах  остаются спекуляциями.

Вот последние изображения и результаты странных, потрясающих спутников Сатурна.

Вновь Titan

Titan, скрытый под завесой непроницаемой, некогда-то атмосферой, для космических кораблей, привлек внимание ученых на протяжении последних десятилетий. Теперь, "Кассини", и зонд "Гюйгенс", показывают скалистые поверхности, вырезанные из жидкого метана и метаном заполненные озера, как видно одно из них, на снимке, блестящее на солнце.

Температура поверхности спутника (минус 290 F) близка к тройной точке метана, температура, при которой он может существовать в виде жидкости, твердого тела и газа. На Titan, метан ведет себя как вода на земле: Он испаряется в атмосферу, образует облака и дожди, проливающиеся на поверхность, прорезанные русла рек впадающие в озера.
Фото: NASA / JPL / Университет Аризоны / DLR

Лед из воды на поверхности?
При пролете "Кассини" мимо "Титана" в апреле 2006 года, спутник передал снимки, которые представлены на этом составном изображении, снятом в оптическом диапазоне и с помощью инфракрасного картографического спектрометра. В темно-синих районах может содержаться  лед из воды, хотя углеводороды являются доминирующими соединениями на поверхности. "Sinlap это единственное место на поверхности на Титане, где у нас есть свидетельства того, что там может быть вода и лед", говорит Кристоф Сотин, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА в интервью. Остальные, коричневого цвета места на картине, свидетельствуют, что  Titan, кроме отдельных кружков из водяного льда, полностью покрыт органическими химическими веществами.

Это графики напряженности электромагнитного поля: ключ к водно-аммиачному океану

В январе 2005 г.аппарат Гюйгенс на парашюте "прититанился" на поверхность Титана для измерения электрического поля в районе посадки. Был установлен, экспансивный, проводящий подземный слой, который, как считают исследователи, представляет собой смесь жидкой воды и аммиака.

Соблазнительный Энцелад

Энцелад виден здесь как полумесяц, который висит рядом с огромной кривой поверхности Сатурна. Острые  глаза Кассини обнаружили туманную дымку из водо-ледяных перьев, которые  прорисовываются на фотографии Энцелада в  нижней части снимка. Лед выступает пиками из извилистых трещин, которые ученые НАСА называют "тигровыми полосами", вблизи южного полюса луны. При этом эти данные совпадают с другими снимками от Кассини. "Кассини" ответил на вопросы, которые вызывали недоумение у исследователей на протяжении десятилетий, таких, как отношения спутника с Сатурном, а также подняли новые, такие, как возможность существования жидкого океана под  поверхностью луны Сатурна.

"Кассини" показал, что Энцеладовские  образования игл ледяной воды вызывают возмущения в магнитосфере Сатурна и изменяют вращение магнитного поля планеты. "Кассини" обнаружил воду и органические химические вещества в этих шлейфах, вызвав разговоры  о жизни на лунной поверхности.

"Кассини" передал этот образ спутника Сатурна Энцелада в видимом спектре с широкоугольной камеры  на расстоянии 10000 миль (17000 км) отспутника  21 ноября 2009.

Изучение Яркой, странной поверхности Энцелада

Это самое лучшее в оптическом диапазоне изображение, переданое с  Кассини; показывает многолетние борозды, которые видны на северном полюсе Энцелада.Каждая из борозд имеет имена, названные по имени ближневосточных городов. Здесь Багдадские борозды изображены рядом с другими; Мы всегда знали, что Энцелад был необычным, Буратти говорит:" Voyager показал, что это яркие полосы, как свежевыпавший снег,  разместились в плотной части кольца E Сатурна.Считалось, что кольцо пришло от Энцелада, говорит он. Но мы не видим ничего, только все эти намеки; интригующие намеки. Теперь они могут видеть, что спутник вероятно, выбрасывает  материал, из которого составлено кольцо, и они начинают понимать, как он делает это.

Несвоественно точно: Энцеладский льдо-гейзер

"Кассини" сфотографировал более 30 струи ледяной воды извергающихся из южного полюса Энцелада.

В июле 2005 года космический корабль передал свои первые снимки крупным планом Энцелада и эти перья. "То, что мы видели -  это просто кипящий котел", говорит Буратти. "Мы увидели несколько горячих точек на южном полюсе, 70 кельвин [126 F] выше, что это может быть?"

Тигриные полосы жидкого океана

Это сложный образ извергающейся трещины называется Дамаской бороздой.

Температура в трещине может быть достаточно высокой для жидкой воды ина спутнике  может скрываться океан воды под землей. "Есть много аргументов", говорит Буратти. "Но я хотел бы сказать, что существует консенсус, что есть жидкая вода, то есть жидкий океан под поверхностью". Если это так, что жидкая вода можетвырываться из трещин.

Тепло при температуре минус 140 F

Это инфракрасное изображение показывает температуру в Багдадской борозде. Это самое подробное изображение на сегодняшний день тепла, вытекающего из недр Энцелада через трещины. Теплая полоса сжата бороздой размерами около половины мили в ширину и  холодом с температурой вокруг до  минус 180 Кельвина (140 F). Узкая щель в центре, возможно, теплее, возможно, достаточно теплой для талой воды в леде. Багдадская борозда составляет около 1600 метров глубиной 109 километров.

Влияние Дионы

Две силы могут вызвать извержения на Энцеладе. Дважды по своей орбите Энцелад проходит вокруг Сатурна, а также его орбита  проходит рядом с другим спутником- Дионой, изображеннойй здесь, за Энцеладом. Гравитационное притяжение со стороны планеsт и спутника может приводить в движение мощные приливные силы внутри Энцелада и генерировать тепло, необходимое для извержения.

Есть и другие теории, объясняющие, поступление тепла, от Encaladus. Некоторые считают, Есть ядерные элементы, такие, как уран, в внутренних породах спутника и, происходит выделение тепла, при их распаде.

Перевод Damkin

Источник: Popular Mechanics.

1. » #4 написал: Тот еще (29 апреля 2010 17:33)

To VP от Damkin: Путин и Медведев говорят правду и ничего кроме правды, а вот Вам не нравятся, что я пинаю банкиров и олигархов, которые отсасывают деньги из России, как из трубы, так как Вы пытаетесь тут же подставить наших горячо любиых руководителей, под несправедливую критику, а уродов-олигархов и банкиров прикрываете и переводите стрелки на ВВП. Но Ваши происки не пройдут. ДОЛОЙ ОЛИГАРХОВ - ВРАГОВ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ!!!

А что олигархи? Без одобрения и разрешения сверху, что они могли бы сделать? winked
    Разве что посидеть на дорожку.

2. » #3 написал: VP (29 апреля 2010 12:37)

Цитата: Странник
    VP - это настоящее, а заглядывают они в будущее. Думаю, будут сенсационные открытия!!!

Таки есть! Подумать только, какие темы докладов они обсуждают и какие проблемы они поднимают: Исследователь морей Титана (TiME) - первый корабль, для изучения моря на другом небесном теле? - Дирк Шульце-Makuch Поиск места для происхождения «второй жизни» [на Титане] является более важным, чем доказательства панспермии [о внесении жизни на Землю из космического пространства] - Р. Шапиро "Мы не видим чужой разум, потому что мы ищем не то. - J Бенсон

Гнать надо наших руководителей из космических корпораций за ублюдочность мыслей, а тем более реальных дел.

"больному стало легче - он перестал дышать!" (с) медицинский юмор.

"бла-бла-бла-Моисей" (с) Барт Симпсон...

в итоге - интереснее побывать на пятничной пьянке у фантастов...

от Damkin: После таких реплик, регистрируемое количество патентов в 2010г от России станет равным 10. VP, Вам может быть и интереснее побывать на пьянке у фантастов, а мне обидно за скудоумие  наших руководителей и за состояние нашей науки и отношения к нему, когда Путин и Медведев на словах говорят о вопиющем провале в инновационных технологиях, а олигархи, по-прежнему, пилят бабло у удваются в своих миллиардах.
    Может все банкиры такие?

Damkin:
    Медведев рассказал, кто контролирует Россию

Ситуация в России находится под контролем российского народа, а у президента и правительства есть своя сфера ответственности, заявил президент РФ Дмитрий Медведев.

«Контролирует Россию российский народ, а не Медведев и не Путин, и ни кто-то другой», - сказал президент РФ Дмитрий Медведев на пресс-конференции по итогам российско-датских переговоров в Копенгагене, отвечая на вопрос датских журналистов о том, кто контролирует ситуацию в России.

Говоря о распределении компетенции, российский президент отметил, что в соответствии с Конституцией РФ, президент назначает правительство и премьер-министра.

«Наконец, у правительства, я об этом неоднократно говорил, как и мой коллега Владимир Путин, есть своя компетенция. У нас не парламентская республика и не парламентская монархия, у нас президентская республика, поэтому у нас есть сильная фигура президента и есть сильная фигура правительства, и за каждым из этих органов закреплена своя отдельная компетенция», - сказал Медведев.

«У нас не так, как в Соединенных Штатах Америки, когда нет отдельной администрации, все решения принимаются только в Белом доме», - добавил российский президент.

В Дании активно интересуются вопросом взаимоотношений российских лидеров. Эта тема всплыла также перед визитом Дмитрия Медведева в Данию, во время интервью «Датской радиовещательной корпорации».

Президент заявил в беседе с датскими журналистами, что, несмотря на «близость многих установок», между ним и премьер-министром Владимиром Путиным существуют «стилистические различия».

«Конечно, у нас, несмотря на близость многих установок, разный опыт, разные представления, может быть, о каких-то нюансах развития нашей политической системы, даже при том , что и у меня, и у Владимира Путина одинаковое образование, мы питомцы одного юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета», - заявил Дмитрий Медведев.

При этом, по его словам, их общее с Владимиром Путиным образование помогает общаться, так как оно «формирует и единый язык общения».

«Но есть и очевидные стилистические различия», - добавил президент.

Он пояснил, почему намерен в координации с Путиным принимать решение о выдвижении на очередных президентских выборах своей кандидатуры.

«Мы с Путиным представляем одну и ту же политическую силу, мы с ним придерживаемся близких подходов вообще к развитию страны», - сказал Дмитрий Медведев.

Он напомнил, что работал с Владимиром Путиным в качестве главы администрации президента, а также в правительстве, которое назначал глава государства.

«В этом смысле мы представляем не, скажем, левый и правый фланг - вот между ними, наверное, координация была бы странной. Тогда сказали бы: а чего это они там консультируются и выбирают единого начальника, как это в некоторых случаях бывает. Мы с ним, по сути, представляем единые политические подходы, и между нами координация и консультации просто необходимы», - заявил Медведев.

Кстати, практически в это же время премьер-министр России Владимир Путин также прокомментировал общение с Дмитрием Медведевым, заявив, что много лет дружит с президентом России Дмитрием Медведевым, и тем, как им удалось выстроить работу, можно гордиться.

«Мы с ним дружны. Дружны много-много лет. Я об этом уже говорил. И то, как мы выстроили работу сегодня, - мне кажется, мы можем этим гордиться. Мы действуем исключительно, руководствуясь интересами страны и российского народа», - сказал Путин на совместной пресс-конференции с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони.

«Как вы очень литературно все изложили. Мы с господином Медведевым - люди традиционной ориентации. Могу вам сказать совершенно уверенно. Поэтому насчет брачных союзов - здесь вы загнули немножко», - сказал Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста.

«Мы разделили компетенцию в соответствии с Конституцией и действующим в России законодательством», - заявил премьер-министр РФ.

«У правительства есть своя компетенция. Достаточно посмотреть Конституцию. Она так велика, что нет необходимости нам пересекаться и мешать друг другу на этой поляне совместных действий», - заявил российский премьер.

«То, чем я, например, сегодня занимаюсь, мне очень нравится. Потому что это реальная жизнь, это реальная экономика, социальная сфера. От того, насколько эффективно действует правительство Российской Федерации, зависит жизнь, социально-экономическое самочувствие миллионов людей в России. Здесь никаких проблем, слава богу, нет, и я надеюсь, не будет», - сказал Владимир Путин.

To VP от DamkinПутин и Медведев говорят правду и ничего кроме правды, а вот Вам не нравятся, что я пинаю банкиров и олигархов, которые отсасывают деньги из России, как из трубы, так как Вы пытаетесь тут же подставить наших горячо любиых руководителей, под несправедливую критику, а уродов-олигархов и банкиров прикрываете и переводите стрелки на ВВП. Но Ваши происки не пройдут. ДОЛОЙ ОЛИГАРХОВ - ВРАГОВ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ!!!

вот ток первомайских лозунгов - не надо...я уже закидывал сюда "диалоги с авиа.ру" - там чел. весьма четко выразил свою позицию. работать надо. каждому - на своём месте. не быть "овощем" "эскейпнутым". а  "без аннексий и контрибуций" - уж как нибудь. проходили уже (к вопросу о "по старинке" и "повторениях" пройденного).

вот так - примерно:
    Генпрокурор Чайка доложил сенаторам о тотальном нарушении законов во власти

(а ярлыки клеить и я - умею, вот только делать это не стоит, бездумно и бездоказательно)

3. » #2 написал: Странник (29 апреля 2010 12:22)

Поиск жизни за пределами Земли

НАСА проведет телеконференцию СМИ в 1:30 PM EDT, в среду, 28 апреля, чтобы обсудить  астробиологические исследования, в том числе  поиск  доказательств внеземной жизни, и изучение того, как началась жизнь на Земле. Обсуждение также будет включать поиск доказательства жизни на Марсе, обитаемости на других небесных тел, и будущие технологии исследования .

На этой неделе НАСА и ученые со всего мира собираются один раз в  два года на конференцию недалеко от Хьюстона, чтобы отметить 50 лет астробиологических исследований. Астробиология является наукой, изучающей происхождение, развитие, распространение  будущей жизни во Вселенной. Ученые собрались, чтобы поделиться новыми данными и мнениями,  и воспитывать новое поколение astrobiologists.

Участники:
    Мэри-Voytek, Астробиология старший научный сотрудник штаб-квартире НАСА в Вашингтоне
    -Стив Сквирс, научный сотрудник Корнельского университета в Итаке, штат Нью-Йорк
    -Билль Шопф, научный сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
    -Jack Farmer, научный сотрудник, Университет штата Аризона в Темпе, штат Аризона
    -Джон Питерс, научный сотрудник, Университет штата Монтана в Бозман

VP - это настоящее, а заглядывают они в будущее.
    Думаю, будут сенсационные открытия!!!

Поиск  места для происхождения «второй жизни» [на Титане] является более важным, чем доказательства панспермии [о внесении жизни на Землю из космического пространства] - Р. Шапиро

"Мы не видим чужой разум, потому что мы ищем не то. - J Бенсон

4. » #1 написал: Damkin (28 апреля 2010 21:44)

Как видно из статьи, американцы пристально изучают Сатурн и его пригороды. Они, абсолютно уверены, что на спутниках Сатурна существует жизнь. Пока открещиваются от разумной жизни, но нельзя выплескивать всю информацию бешенным потоком. Постепенно, надо приучить обывателя и таких упертых редакторов, как на Око, что разум кишит во Вселенной и Солнечной системе.
    Вынужден ввести новое понятие: Бритва Дамкина. Бритва Дамкина антитеза бритве Оккама: не надо плодить дурацких теорий, окрашенных под научные гипотезы. Легче объяснить явление, утверждая, что оно вызвано искусственными методами и действиями разумных существ, чем плодить гипотезы от якобы действия природных сил.
    Лично, я могу объяснить, что сатурианцы, проживающие на спутниках сатурна или искусственных строяниях в космосе, организовали доставку воды в космос таким оригинальным способом,подобно вулканам, которые выбрасывают в космос не пепел, а лед, т.е. воду.
    Думаю, что пора пришла опубликовать шестую часть статьи. Я не одинок в своих утверждениях о множественности жизни в Солнечной системе, несмотря на ухмылки VP и остальных братьев по "перу". Трактовка кругов находит подтверждение, а то ли еще будет!!!