Первый пилотируемый корабль «Союз МС» новой серии, запуск которого
назначен на 7 июля с Байконура, получил новую интеллектуальную схему
управления двигателями, которая поможет избежать проблем со стыковкой,
сообщил командир нового экипажа МКС Анатолий Иванишин.
«Корабль
стал более интеллектуальным: теперь у нас есть два полностью
взаимозаменяемых коллектора. Не так давно, когда мы ожидали своего
полета на Земле в качестве дублирующего экипажа, у экипажа Юрия
Маленченко и Тимоти Копра во время стыковки со станцией произошел сбой в
работе одного из двигателей причаливания, и корабль начал отход от
станции. Если бы это случилось на нашем корабле, то система просто бы
переключилась с двигателя одного коллектора на другой и стыковка
продолжилась бы», – передает РИА «Новости» слова Иванишина. Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС»
разработки и производства РКК «Энергия» созданы в результате глубокой
модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА».
Бортовая командная
радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую
командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим
каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через
спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся
зоны радиовидимости кораблей – до 70% от длительности витка.
Корабли
новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической
системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней
версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными
характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля
одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы
«Клест» на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная
система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией
посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры
кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с
производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления
резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок
датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря
применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало
возможным использование современных протоколов передачи информации, в
результате чего улучшилась стабильность работы системы управления
корабля.
Большинство технических решений, заложенных в
конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при
создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который
разрабатывается РКК «Энергия».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+