ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > «Союз МС» получил новую схему управления двигателями

«Союз МС» получил новую схему управления двигателями


6-07-2016, 16:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Первый пилотируемый корабль «Союз МС» новой серии, запуск которого назначен на 7 июля с Байконура, получил новую интеллектуальную схему управления двигателями, которая поможет избежать проблем со стыковкой, сообщил командир нового экипажа МКС Анатолий Иванишин.

«Корабль стал более интеллектуальным: теперь у нас есть два полностью взаимозаменяемых коллектора. Не так давно, когда мы ожидали своего полета на Земле в качестве дублирующего экипажа, у экипажа Юрия Маленченко и Тимоти Копра во время стыковки со станцией произошел сбой в работе одного из двигателей причаливания, и корабль начал отход от станции. Если бы это случилось на нашем корабле, то система просто бы переключилась с двигателя одного коллектора на другой и стыковка продолжилась бы», – передает РИА «Новости» слова Иванишина. Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА».

Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей – до 70% от длительности витка.

Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.

Вместо аналоговой телевизионной системы «Клест» на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.

В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.

Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».


Вернуться назад