» » » NASA: Атмосфера Марса когда-то была насыщена кислородом

NASA: Атмосфера Марса когда-то была насыщена кислородом

29-06-2016, 07:00 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 485)

NASA: Атмосфера Марса когда-то была насыщена кислородом

Марсоход Curiosity, бороздящий просторы Красной планеты даже в тот момент, когда вы читаете эти строки, продолжает делать потрясающие открытия. Совсем недавно ровер обнаружил на поверхности Марса камень, в котором содержатся следы оксида марганца — соединения, указывающего на то, что в отдаленном прошлом атмосфера планеты была гораздо в большей степени насыщена кислородом, чем сейчас.

"В земных условиях оксиды марганца могут быть созданы только в кислородной атмосфере или внутри микроорганизмов. Поэтому недавняя находка Curiosity стала для нас настоящим сюрпризом. Теперь нам предстоит хорошенько подумать, как именно сформировались такие соединения на четвертой планете", — говорит сотрудник NASA, Нина Ланза.

Ученые отмечают, что о микробном происхождении химического соединения речь пока что не идет, однако вариант, предполагающий высокую концентрацию кислорода в атмосфере Марса когда-то в прошлом — вполне укладывается в существующую научную парадигму.

Насыщенность кислородом, при этом, совсем не означает, что раньше на Марсе существовала органическая жизнь. Хотя, конечно, в этом случае подобная вероятность несколько выше.

Источник: planet-today.ru.

1. » #2 написал: К.А.Хайдаров (30 июня 2016 06:51)

На самом деле эти открытия лишь подтверждение того, что открыл советский астрофизик Гавриил Тихов в 1947 - 1950-х годах.
    Он тогда еще показал с помощью астроспектроскопии, что поверхность марса содержит много оксидов. Мало того, что это имеет сезонный характер, то есть на Марсе есть вода, оттаивающая весной в соответствующем полушарии.

2. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (29 июня 2016 07:34)

Неожиданная находка помогла узнать, возможна ли жизнь на Марсе
    Москва, 28 июня. Марсоход Curiosity обнаружил в булыжниках на поверхности Марса оксид марганца — свидетельство того, что ранее атмосфера красной планеты была насыщена кислородом. О неожиданной находке рассказывается в журнале Geophysical Research Letters.

Нина Ланза, исследователь из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе (США), рассказала, что на Земле оксиды марганца формируются только в атмосфере, или же внутри микробов. «Теперь мы нашли оксиды марганца на Марсе, и нам приходиться ломать голову над тем, как же они могли возникнуть. О присутствии микробов на Марсе мы пока не говорим, но наличие кислорода в его атмосфере – вполне возможная вещь», — заявила Ланза.

Марсоход провел лазерный обстрел булыжников и анализ их начинки. Камни из марсианского местечка Винджана содержали следы присутствия соединений марганца и кислорода в их породах. Отметим, что на Земле первые крупные залежи марганцевых пород сформировались после того как в первичном океане планеты зародились фотосинтезирующие организмы, насытившие атмосферу кислородом, позволившие появиться оксидам марганца. Предположительно, крупные запасы кислорода на Марсе возникли, когда его ядро начало застывать, а магнитное поле стало слабеть. Молекулы воды в атмосфере планеты разложились на водород и кислород. Водород улетучился в космос, а кислород способствовал появлению указанных выше оксидов.

Примечательно, что открытие кислорода на древнем Марсе не означает, что на Марсе существовала жизнь, а, скорее, говорит о том, что кислород может появиться на какой-либо планете небиологическим путем. Все это здорово усложняет поиски внеземных цивилизаций.

Ранее сообщалось, что исследователи NASA обнаружили на поверхности Марса необычный рельеф, который на первый взгляд напоминает перевернутый кратер.

Таисия Григорьева