«Конструкторское бюро химавтоматики» (входит в «НПО Энергомаш») и
«Курчатовский институт» подготовят проект создания безэлектродного
плазменного ракетного двигателя, сообщается на сайте госкорпорации
«Роскосмос» в среду.
Как
отмечается в сообщении, многочисленные варианты уже существующих
электрических ракетных двигателей (ЭРД) доказали свои положительные
качества: высокий импульс (скорость истечения рабочего вещества) и малый
массовый расход рабочего тела, что позволяет космическим аппаратам
совершать полеты на большие расстояния. Однако имеющиеся недостатки ЭРД – малая тяга – накладывают определенные
ограничения использования подобных двигательных установок – полеты на
большие расстояния длятся очень долго. Сегодня ЭРД используются в
качестве двигателей для корректировки орбит и ориентации небольших
космических аппаратов. Обычно мощность таких двигателей не превышает
нескольких десятков киловатт, обеспечиваемых на околоземных орбитах
солнечными батареями, говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.
Рассматриваемый
в настоящее время вариант безэлектродного плазменного ракетного
двигателя является новым поколением ЭРД. Это двигатель высокой мощности,
рабочее вещество в котором находится в состоянии плазмы. Он обладает
высокой энергетической эффективностью, возможностью использовать в
качестве рабочего тела практически любое вещество, способен изменять
величину удельного импульса, а максимальная мощность двигателя
ограничивается практически только мощностью питания высокочастотного
генератора. Также двигатель такого типа потенциально может иметь большой
ресурс работы, поскольку снимаются все ограничения, связанные с
воздействием энергонасыщенного рабочего вещества с элементами
конструкции.
«Реализация идей, заложенных в предлагаемую
разработку, стала возможной благодаря прогрессу в исследовании
плазменных процессов термоядерного синтеза, в развитии технологии
высокотемпературных сверхпроводников и современной элементной базы
высокочастотных генераторов, - говорится в сообщении. - При создании
такого двигателя разработчикам придется решить вопросы оптимизации
плазменных процессов, разработки высокочастотного генератора, криогенных
магнитных систем, а также систем питания и управления БПРД. Обеспечение
решения этих задач потребует создания экспериментальной и испытательной
стендовой базы». Ранее в среду сообщалось, что РКК «Энергия» разработала проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне
грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем
отправка корабля «Федерация»
В России разработан проект многоразового корабля для полетов к Луне
РКК «Энергия» разработала проект многоразового пилотируемого
корабля «Рывок» для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация
которого обойдется дешевле, чем отправка корабля «Федерация», заявил
представитель ракетно-космической корпорации Юрий Макушенко.
«Затраты
на миссию многоразового пилотируемого корабля «Рывок» на треть ниже
затрат на миссию пилотируемого транспортного корабля «Федерация», –
передает РИА «Новости»
заявление сотрудника корпорации Юрия Макушенко, представлявшего проект
на международной научной конференции «Пилотируемое освоение космоса». Согласно представленному им докладу, система «Рывок» должна базироваться
на Международной космической станции и курсировать от нее к окололунной
международной платформе, доставляя к Луне грузы и космонавтов,
прилетевших на МКС кораблями серии «Союз».
Средством разгона с первой
до второй космической скорости должен служить модернизированный
разгонный блок ДМ, запускаемый с помощью ракеты-носителя тяжелого класса
«Ангара-А5» и стыкующийся с «Рывком» на околоземной орбите.
При
возвращении с окололунной орбиты корабль «Рывок» должен раскрывать
«зонтик» площадью 55 квадратных метров для торможения в атмосфере Земли.
Предельная масса комплекса составляет 11,4 тонны, время перелета
с земной орбиты к Луне – до пяти суток. Средство доставки корабля
«Рывок» к МКС в докладе автора не упоминалось.
В качестве
преимуществ системы «Рывок» по сравнению с планами отправки на Луну
корабля «Федерация» Макушенко отмечает отсутствие необходимости создания
сверхтяжелой ракеты-носителя или ракеты-носителя тяжелого класса с
водородным топливом, отсутствие сертификации ракеты «Ангара-А5» для
пилотируемых полетов, поскольку она не будет задействована при старте
самих космонавтов с Земли, а также снижение затрат и уменьшение сроков
создания отечественной транспортной системы.
В среду Макушенко также заявил, что РКК «Энергия» и НАСА обсуждают проект создания совместной окололунной станции.
11
апреля генконструктор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия»
Евгений Микрин сообщал, что создание нового российского космического
корабля «Федерация» в железе начнется летом 2016 года.
До
этого сообщалось, что первый запуск корабля «Федерация» в беспилотном
варианте запланирован на 2021 год, а первый запуск с космонавтами на
борту планируется на 2023 год.
Космический корабль «Федерация»
разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне
и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.
Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного
полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе
орбитальной станции – до 1 года. Для выведения корабля на орбиту
планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В». Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 409
Рейтинг поста:
Да и "городок" с зацикленной системой производства продуктов кислорода и воды не повредил бы ... мечтатель я :-)