» » » Получены новые снимки таинственных пятен Цереры

Получены новые снимки таинственных пятен Цереры

27-04-2016, 12:33 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 301)

Получены новые снимки таинственных пятен Цереры

На прошлой неделе ученые смогли взглянуть на загадочные кратеры карликовой планеты Церера с более близкого расстояния, благодаря снимкам, сделанным космическим аппаратом НАСА Dawn во время его удаленности от планеты на 385 км.
d6794ae0.jpg
Хаулани. © NASA
Новые фотографии кратера Хаулани, диаметр которого составляет 34 км, показывают окружающие его следы оползней и наличие синеватого вещества, по мнению ученых, связанного со сравнительно недавним образованием кратера.
По словам исследователя НАСА Мартина Хоффмана, дно Хаулани внешне резко отличается от более старых участков поверхности планеты и в значительной степени лишено признаков удара.
ce9e2d0e.jpg
Хаулани. © NASA
Интересно, что кратеры Цереры в основном обладают многоугольной формой, в то время как аналогичные образования на Земле и на других планетах имеют округлые очертания. Ученые полагают, что прямые края Хаулани и некоторых иных кратеров карликовой планеты являются результатом давления и разломов под поверхностью этих мест в прошлом.
Второй по яркости кратер Цереры диаметром 6 км называется Оксо. Он расположен вблизи нулевого меридиана, и поэтому его легко упустить из виду. Уникальность Оксо заключается в глубине отверстия, образованного при провале пород в очень большом количестве. Члены научной группы, созданной в рамках миссии Dawn, обнаружили на дне кратера минералы с необычным геохимическим составом.
60fff9d7.jpeg
Оксо. © NASA
«Маленький Оксо способен внести весьма большой вклад в открытие тайн Цереры», — сказал ведущий исследователь миссии Крисс Рассел.
Таким образом, полученные изображения позволили ученым лучше понять геологические и морфологические особенности карликовой планеты, хранящей в себе следы ранних стадий истории развития Солнечной системы.

Источник: gismeteo.ru.

1. » #2 написал: vpreunov (28 апреля 2016 08:11)

Ничего они (НАСА) не поймут, пока придерживаются мнения о том, что все кратеры на Церере имеют ударное (метеоритно-астероидное) происхождение. Изучение геологических особенностей кратеров показывает, что образование многих из них связано с проявлениями вулканических процессов на Церере (извержения паров воды, газов, карбонатитовых лав и пепла- синий налёт вокруг кратера) . Лучше всех это видно на примере кратера Оккатор, где уже установлено наличие и кратера, и лавового купола, и потоков вещества в самом кратере, и карбонатный его состав, и массы тектонических нарушений (разломов), часть которых ограничивает кратер и придаёт ему многоугольную форму (многоугольные кратеры вообще - вулканические кальдеры, а не импактные структуры), и выделение по трещинам паров и газов, создающих временную атмосферу в кратере. Электрические разряды в такой атмосфере могут быть причиной появления вспышек излучения высокоэнергетических электронов, зарегистрированных приборами Dawn' а. Такие процессы в верхней атмосфере Земли давно открыты и изучаются.
    Оксо может быть непосредственно кратером с глубоко просматриваемым жерлом вулкана, без обширной кальдеры. Отсюда и минералы "необычного состава" (какого?).

2. » #1 написал: iura139 (28 апреля 2016 05:42)