Проект «ЭРА-ГЛОНАСС». Космическая помощь автомобилисту
Про проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стало известно уже давно. Государственный проект разрабатывался в целях
снижения смертности в результате ДТП. Как функционирует замудренная
система помощи автомобилиста? И насколько продвинулся проект на
отечественном рынке?
Сама система ЭРА-ГЛОНАСС сотрудничает с МЧС, МВД и
службой скорой помощи. С ее помощью службы экстренного реагирования на
дорогах со скоростью света примчатся на место аварии. Вся фишка именно
во времени реагирования, которое, благодаря навигационному контролю, в
разы меньше.
Как это работает?
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» работает незамедлительно в случае аварийной ситуации. Возьмём в качестве примера тяжелую аварию.
Машина
въехала, предположим, в дерево. Да еще и с такой силой, что водитель
потерял сознание, вписавшись в подушки безопасности. Автоматически
терминал, расположенный в автомобиле, отсылает сигналы спутникам ГЛОНАСС
или GPS, навигационные системы определяют координаты. Затем сигнал
отсылается в контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС». А вместе с ним координаты
средства, время аварии и идентификационный номер транспортного средства.
Если
же авария менее серьёзная и автомобилист в состоянии говорить, то он
может самостоятельно связаться с контакт-центром с помощью кнопки SOS и
вызвать помощь.
В обоих случаях определяются точные координаты, и
на место ДТП отправляются службы экстренного реагирования. Согласитесь,
это в разы быстрее, чем задыхаться в подушках безопасности и ждать
проезжающую мимо машину.
Кто разработал?
Обслуживание
«ЭРЫ-ГЛОНАСС» - это совместное предприятие. Но начнём с разработчика
клиентского оборудования. Ведущей компанией-разработчиком выступила
компания Fort Telecom. С проектом она сотрудничает уже с 2010 года.
Оборудование
для проекта компания выпускает под брендом FORT-112, также привлекает
для проекта новые автомобильные средства. Первые терминалы уже прошли
испытания в 2014 году и готовы к эксплуатации.
Кто получает сигнал?
Ранее
упомянутый контакт-центр организовала компания «Ростелеком
Контакт-центр», которая входит в ОАО «Ростелеком». Причём у центра
столько полномочий, что он может передать сигнал через любого сотового
оператора. А также прервать телефонные разговоры абонентов, если сеть
будет перегружена.
Что за границей?
Что же будет с
вашей хваленной системой, стоит вам только выехать за пределы РФ? Будьте
уверены, она продолжит функционировать. Можете попадать в аварии
сколько вам будет угодно, ведь проект сотрудничает с его европейским
аналогом eCall. Также он интегрируется с белорусской ЭРА-РБ и казахской
ЭВАК.
Во многих странах сейчас занимаются подобными разработками.
США, Япония, Бразилия также занимаются или уже преуспели во внедрении
аналогичных проектов. Возможно, российская «ЭРА» начнёт своё
сотрудничество и с ними.
То, что «ЭРА-ГЛОНАСС» может отправлять
сигналы не только спутникам ГЛОНАСС, но и GPS – принципиальный и
положительный момент. Ведь это возможность обслуживать российских
абонентов, путешествующих по странам, территории которых не покрывает
обслуживание ГЛОНАСС.
В помощь автопрому
Проект
«ЭРА-ГЛОНАСС» сотрудничает с отечественными и зарубежными
автопроизводителями. Среди них следующие: группа ГАЗ, завод ИРИТО,
итальянский концерн CNH Industrial, IVECO и т.д. Оборудование иногда
производится под заказ.
Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется
снабдить все новые модели автомобилей, которые сотрудничают с проектом, а
затем и просто новые автомобили, которые ориентированы на российский
рынок.
В проекте заявлена цель - спасти 4-6 тысяч жизней в год.
Удастся ли это российскому амбициозному проекту – увидим, как только
«ЭРА-ГЛОНАСС» наберет нужные обороты. В любом случае, проект привлечет
внимание к навигационно-спутниковой системе ГЛОНАСС. Поспособствует ее
распространению. Позволит пользователям убедиться в ее точности и не
бояться отечественного производителя.
Автор: М. В.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 377
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 285
Рейтинг поста:
Автор вообще в курсе как работают системы спутникового геопозиционирования?
А вся исходящая связь от автомобиля осуществляется по GSM сетям если они доступны. Если попал в аварию вне зоны действия сотовых сетей, то глубоко поуху определение координат, если их передать нет возможности