ОКО ПЛАНЕТЫ > Космические исследования > Проект «ЭРА-ГЛОНАСС». Космическая помощь автомобилисту

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС». Космическая помощь автомобилисту


15-03-2016, 12:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС». Космическая помощь автомобилисту


Про проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стало известно уже давно. Государственный проект разрабатывался в целях снижения смертности в результате ДТП. Как функционирует замудренная система помощи автомобилиста? И насколько продвинулся проект на отечественном рынке?

Сама система ЭРА-ГЛОНАСС сотрудничает с МЧС, МВД и службой скорой помощи. С ее помощью службы экстренного реагирования на дорогах со скоростью света примчатся на место аварии. Вся фишка именно во времени реагирования, которое, благодаря навигационному контролю, в разы меньше.

Как это работает?

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» работает незамедлительно в случае аварийной ситуации. Возьмём в качестве примера тяжелую аварию.

Машина въехала, предположим, в дерево. Да еще и с такой силой, что водитель потерял сознание, вписавшись в подушки безопасности. Автоматически терминал, расположенный в автомобиле, отсылает сигналы спутникам ГЛОНАСС или GPS, навигационные системы определяют координаты. Затем сигнал отсылается в контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС». А вместе с ним координаты средства, время аварии и идентификационный номер транспортного средства.

Если же авария менее серьёзная и автомобилист в состоянии говорить, то он может самостоятельно связаться с контакт-центром с помощью кнопки SOS и вызвать помощь.

В обоих случаях определяются точные координаты, и на место ДТП отправляются службы экстренного реагирования. Согласитесь, это в разы быстрее, чем задыхаться в подушках безопасности и ждать проезжающую мимо машину.

Кто разработал?

Обслуживание «ЭРЫ-ГЛОНАСС» - это совместное предприятие. Но начнём с разработчика клиентского оборудования. Ведущей компанией-разработчиком выступила компания Fort Telecom. С проектом она сотрудничает уже с 2010 года.

Оборудование для проекта компания выпускает под брендом FORT-112, также привлекает для проекта новые автомобильные средства. Первые терминалы уже прошли испытания в 2014 году и готовы к эксплуатации.

Кто получает сигнал?

Ранее упомянутый контакт-центр организовала компания «Ростелеком Контакт-центр», которая входит в ОАО «Ростелеком». Причём у центра столько полномочий, что он может передать сигнал через любого сотового оператора. А также прервать телефонные разговоры абонентов, если сеть будет перегружена.

Что за границей?

Что же будет с вашей хваленной системой, стоит вам только выехать за пределы РФ? Будьте уверены, она продолжит функционировать. Можете попадать в аварии сколько вам будет угодно, ведь проект сотрудничает с его европейским аналогом eCall. Также он интегрируется с белорусской ЭРА-РБ и казахской ЭВАК.

Во многих странах сейчас занимаются подобными разработками. США, Япония, Бразилия также занимаются или уже преуспели во внедрении аналогичных проектов. Возможно, российская «ЭРА» начнёт своё сотрудничество и с ними.

То, что «ЭРА-ГЛОНАСС» может отправлять сигналы не только спутникам ГЛОНАСС, но и GPS – принципиальный и положительный момент. Ведь это возможность обслуживать российских абонентов, путешествующих по странам, территории которых не покрывает обслуживание ГЛОНАСС.

В помощь автопрому

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» сотрудничает с отечественными и зарубежными автопроизводителями. Среди них следующие: группа ГАЗ, завод ИРИТО, итальянский концерн CNH Industrial, IVECO и т.д. Оборудование иногда производится под заказ.

Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется снабдить все новые модели автомобилей, которые сотрудничают с проектом, а затем и просто новые автомобили, которые ориентированы на российский рынок.

В проекте заявлена цель - спасти 4-6 тысяч жизней в год. Удастся ли это российскому амбициозному проекту – увидим, как только «ЭРА-ГЛОНАСС» наберет нужные обороты. В любом случае, проект привлечет внимание к навигационно-спутниковой системе ГЛОНАСС. Поспособствует ее распространению. Позволит пользователям убедиться в ее точности и не бояться отечественного производителя.

Автор: М. В.



Вернуться назад