Компания Ad Astra Rocket, расположенная в двух шагах на соседней улице от подразделения НАСА Jonhson Space Center, выиграла 10-ти миллионный тендер на постройку межпланетного ионного двигателя «Vasimr», способного доставить экспедицию на Марс менее чем за сорок дней.
Главный инженер проекта Vasimr, бывший астронавт Франклин Чарт-Диаз, участник семи экспедиций программы шаттла, считает разработанный двигатель революцией в ракетной технике.
Теоретические основы ионных двигателей хорошо проработаны: они не годятся для вывода ракет на околоземную орбиту по причине относительно небольшой мощности — но имеют несомненные преимущества перед носителями на химическом топливе в плане соотношения массы ракеты и полезного груза из-за отсутствия необходимости нести запас горючего и окислителя.
Движущей силой ионных двигателей служит ускоренная плазма — газ, разогретый до критических, почти звёздных, температур.
В двигателе Vasimr применена двухступенчатая схема подогрева исходного газа. На первой стадии нейтральный газ подаётся в индуктор и разогревается до состояния «холодной» плазмы с помощью высокочастотных радиоволн. Далее полученная плазма проходит через ускоряющее сопло, а затем доводится до сверх критичных температур вторым индуктором с более мощным частотным генератором.
Затем мощное магнитное поле выбрасывает ускоренную плазму из двигателя, придавая обратный импульс самой системе — и, в конечном итоге, развивая огромную скорость в течение относительно короткого времени.
При условии создания в течение трёх лет прототипа импульсного двигателя, имеющего предварительную маркировку VX-200-SS, способного проработать более 100 часов, НАСА готово рассмотреть проект Vasimr в качестве базового варианта средств доставки межпланетных экспедиций на Марс.
По мнению самих разработчиков, применение их системы даже только для стабилизации орбиты МКС может сэкономить до 20 млн. долларов в год.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Arix (10 апреля 2015 13:56) Статус: |
На счет перегрузок можно не беспокоиться. Полет будет длиться 40 дней. Предположим, что корабль отправится, когда Земля и Марс близки к противостоянию, пусть расстояние будет 100 млн км. Тогда средняя скорость будет 21 км/с. С ускорением 1g (нормальной земной гравитацией) до этой скорости можно разогнаться за 2100 секунд, это меньше часа, т.е. незначительная часть пути. Следовательно, можно разгоняться со значительно меньшим ускорением, достигая большей максимальной скорости. Если половину пути непрерывно разгоняться с ускорением 1g, а другую половину - тормозить с таким же ускорением, то полёт будет длиться 55 часов, при этом максимальная сорость в середине пути будет 1000 км/с. Но, очевидно, что двигатель не способен создавать такую тягу, так что, скорее всего будет медленный разгон, потом медленное торможение.
» #2 написал: jamaicans (10 апреля 2015 11:42) Статус: |
Интересно как бы поменялись значения перегрузок при ускорении с искусственно созданной гравитацией внутри корабля ? - это мой вопрос дилетанта на эту тему)
» #1 написал: a_niskin (10 апреля 2015 09:11) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Если половину пути непрерывно разгоняться с ускорением 1g, а другую половину - тормозить с таким же ускорением, то полёт будет длиться 55 часов, при этом максимальная сорость в середине пути будет 1000 км/с. Но, очевидно, что двигатель не способен создавать такую тягу, так что, скорее всего будет медленный разгон, потом медленное торможение.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста:
Логично предположить что также как и разогнались.
Интересно как бы поменялись значения перегрузок при ускорении с искусственно созданной гравитацией внутри корабля ? - это мой вопрос дилетанта на эту тему)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2971
Рейтинг поста: