Комитет по делам вооруженных сил Сената США одобрил выделение $100 млн на разработку ракетного двигателя для замены российского РД-180. Но для реализации проекта ранее называлась необходимая сумма в $1,5 млрд.
"Мы выделили $100 млн в счет оборонного бюджета на развитие разработки современных ракетных двигателей, для того чтобы быть уверенными в том, что доступ в космос для наших космонавтов будет открыт, также как для наших военно-космических грузов", - сказал сенатор Билл Нельсон, который летел на борту космического челнока Columbia в 1986 г.
Напомним, что вице-премьер Дмитрий Рогозин на прошлой неделе заявил о прекращении поставок ракетных двигателей российского производства в США, которые могут использоваться для запуска военных спутников.
Двигатели РД-180 используются для ракет "Атлас V", которые производит United Launch Alliance, совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing. Эта компания обладает почти абсолютной монополией на запуск американских военных спутников.
Представители United Launch Alliance сообщили, что им пока неизвестно о каких-либо ограничениях, но они надеются, что все вопросы будут разрешены в ходе переговоров. При этом компания может использовать другие ракетоносители и имеет двухлетний запас двигателей, что позволит пройти переходный период.
Теперь законопроект по финансированию разработки американских двигателей должен пройти процедуру голосование в сенате. Палата представителей приняла свой собственный законопроект, который также содержит положения по снижению зависимости от российских систем доставки. И эти два законопроекта должны быть согласованы между собой.
При этом советники независимой комиссии, которая консультирует Пентагон, пришли к выводу, что создание аналога российского ракетного двигателя РД-180 США потребует финансирования в размере $1,5 млрд и может занять до 6 лет, пока же выделено в 15 раз меньше.
Такая экономия может стоить американским властям очень дорого. После того как запас двигателей закончится и если не будет создан собственный двигатель, другие варианты могут стоить до $5 млрд к началу 2017 г., а часть запусков вообще придется отменить или отложить.
Таким образом, работу надо начинать в самое ближайшее время, и вопрос финансирования стоит весьма остро. После того как NASA завершила программу пилотируемых космических полетов в 2011 г., США полностью зависели от России в вопросе доставки членов экипажа на МКС.
Но чиновники постоянно сокращают бюджет NASA, и нет никакой уверенности в том, что в последующие годы финансирование будет предоставляться в полном объеме.
Возможности по доставке у США есть, но когда они будут реализованы, остается неизвестным. Две компании, Orbital Sciences Corp. и Space Exploration Technologies Corp., имеют контракты NASA на поставки для МКС.
Кроме того, у правительства есть контракты с SpaceX, Boeing, Sierra Nevada и Blue Origin по разработке ракеты и пассажирской капсулы, которые смогут доставить космонавтов к станции в 2017 г.
Фактически же при дальнейшем сокращении финансирования программ по разработке "космических такси" и американских двигателей реальный запуск космонавтов собственными силами может быть отложен еще на несколько лет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
— Я не ослышался — 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».
— Двадцать семь гигаватт — это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое. «Эксперт» №26 (809) 02 июл 2012
Странные люди. У них есть запас двигателей, что мешает разобрать его до основания, осознать принцип работы, и строения, и собрать свой такой же? У них же есть хорошие конструкторы.
Уже пробовали и ... ничего не получилось! Там даже распорная планка в сопле двигателя для системы пуска двигателя сделана из редкого дерева со спецобработкой. А иначе двигатель не заведешь. Короче еще не доросли до наших технологий.
» #3 написал: СерЖермен (23 мая 2014 20:09) Статус: |
Старт гонке ,официально еще не дан, и никто не хочет выставлять преимущества своих возможностей прессе. США имеет огромные преимущества в беспилотном освоении Луны многочисленными дронами-разведчиками(в ближнем свете).И фактически,они прикатятся к нам. России,по м. мнению,необходимо заниматься тем,что она лучше всего умеет.Создать орбитальную базу,а уж оттуда,подключив некоторые страны,собирать пилотируемые агрегаты дальнего действия. Но я просто не понимаю,противостояние на единой круглой Земле-это что?Соревнование,кто больше внеземной территории хапнет,или же это политика продвижения прогресса? Создается впечатление,что переговоры на высших уровнях напоминают детскую песочницу,причем,в оригинале. И вся эта детская комедия ,состоящая из дождя желто-зеленого цвета помета территории песочницы,направлена на то,что бы люди хоть как то читали новости.
» #2 написал: SmiGG-0512 (23 мая 2014 19:49) Статус: |
Шансы США на создание "своего" РД-180 упали в 15 раз
- пожалуй, на этот раз именно у России(совместно с Китаем) открывается возможность реализовать программу "звёздных войн" с возможностью нанесения ударов из космоса смот именно Россия: - и США могут оказаться в той роли, которую так долго готовили России...
amegi, Hi!
Странные люди. У них есть запас двигателей, что мешает разобрать его до основания, осознать принцип работы, и строения, и собрать свой такой же? У них же есть хорошие конструкторы.
- материалы (из которых движок сделан) так же геометрически-просто не скопируешь: - на их разработку-получение иногда многие десятилетия уходят... P/S/: китайцы, например, копируют наши самолёты, а ПОЛНОЦЕННЫЕ движки для них вынуждены покупать у нас...
--------------------
На всякого мудреца довольно простоты: - гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Странные люди. У них есть запас двигателей, что мешает разобрать его до основания, осознать принцип работы, и строения, и собрать свой такой же? У них же есть хорошие конструкторы.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 97
Рейтинг поста:
— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
— Я не ослышался — 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».
— Двадцать семь гигаватт — это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме. Но это доказывает, что при правильной постановке вопроса мы способны на многое.
«Эксперт» №26 (809) 02 июл 2012
http://expert.ru/expert/2012/26/dve-s-polovinoj-tonnyi-topliva-v-sekundu/
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Уже пробовали и ... ничего не получилось!
Там даже распорная планка в сопле двигателя для системы
пуска двигателя сделана из редкого дерева со спецобработкой. А иначе двигатель не заведешь.
Короче еще не доросли до наших технологий.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 381
Рейтинг поста:
США имеет огромные преимущества в беспилотном освоении Луны многочисленными дронами-разведчиками(в ближнем свете).И фактически,они прикатятся к нам.
России,по м. мнению,необходимо заниматься тем,что она лучше всего умеет.Создать орбитальную базу,а уж оттуда,подключив некоторые страны,собирать пилотируемые агрегаты дальнего действия.
Но я просто не понимаю,противостояние на единой круглой Земле-это что?Соревнование,кто больше внеземной территории хапнет,или же это политика продвижения прогресса?
Создается впечатление,что переговоры на высших уровнях напоминают детскую песочницу,причем,в оригинале.
И вся эта детская комедия ,состоящая из дождя желто-зеленого цвета помета территории песочницы,направлена на то,что бы люди хоть как то читали новости.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- пожалуй, на этот раз именно у России(совместно с Китаем) открывается возможность реализовать программу "звёздных войн" с возможностью нанесения ударов из космоса смот именно Россия:
- и США могут оказаться в той роли, которую так долго готовили России...
amegi, Hi!
- на их разработку-получение иногда многие десятилетия уходят...
P/S/: китайцы, например, копируют наши самолёты, а ПОЛНОЦЕННЫЕ движки для них вынуждены покупать у нас...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 60
Рейтинг поста: