» » » У Земли есть набор сменяющихся минилун

У Земли есть набор сменяющихся минилун

7-04-2012, 12:24 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 243)

Согласно расчетам группы астрономов из Университета Хельсинки, Парижской обсерватории и Университета Гавайев в Маноа, Земля в каждый момент времени имеет больше чем один естественный спутник.

Наша Луна диаметром 3476 км, так любимая поэтами и художниками, находится на своей орбите более 4 миллиардов лет. Однако у Земли есть и другие спутники, гораздо меньшие «двоюродные братья» Луны, которые называют «минилуны». Обычно они имеют лишь несколько метров в диаметре и часто вращаются вокруг нашей планеты менее года, прежде чем снова выйти на свои орбиты вокруг Солнца.

Ученые впервые использовали суперкомпьютер для моделирования прохождения 10 миллионов астероидов мимо Земли. Затем они отследили траектории 18000 объектов, которые были захвачены гравитацией нашей планеты. В результате исследователи пришли к выводу, что в любой момент времени у Земли есть по крайней мере еще один спутник диаметром не менее одного метра.

Моделирование орбиты минилун, временно захваченных притяжением Земли. Объект приближается к Земле (желтая стрелка справа), движется по орбите вокруг Земли (оранжевая линия), и наконец покидает гравитационное поле нашей планеты (красная линия)

По данным моделирования, большинство астероидов, которые захвачены гравитацией Земли, не вращаются по круговой орбите, а следуют по сложным извилистым орбитам. Это происходит из-за взаимодействия гравитации Земли, Луны и Солнца, которое заставляет минилуны бежать по извилистым «дорожкам».

Минилуны остаются спутниками Земли, пока одна из гравитационных сил не срывает их с места и не направляет по новой траектории. Обычные минилуны проводят на орбите вокруг Земли около девяти месяцев, но некоторые из них могут вращаться вокруг нашей планеты на протяжении десятилетий.

По словам астрономов, расчет движения минилун был одной из самых сложных и масштабных задач в их карьере. Если бы аналогичные расчеты нужно было делать на домашнем компьютере, на это потребовалось бы 6 лет.

Минилуны с научной точки зрения очень интересны, поскольку они могут быть доступным источником образцов пород, которые не сильно изменились с момента образования нашей Солнечной системы более 4,6 миллиардов лет назад.

Спутники Земли не обязательно очень маленькие. Так, в 2006 году астрономы из Университета Аризоны обнаружили минилуну 2006 RH120 размером с автомобиль. Она облетела Землю менее чем за год, после чего вновь возобновила движение вокруг Солнца.

Источник: cnews.ru.

1. » #2 написал: VP (9 апреля 2012 13:41)

Землю окружили 1000 лун

Они вращаются вокруг планеты по сложным, спиралевидным траекториям

У нашей планеты не один естественный спутник - Луна. Недавние теоретические расчеты американских астрономов показали, что на земной орбите постоянно находится около тысячи различных невидимых объектов. Они вращаются вокруг планеты по сложным, спиралевидным траекториям. К такому выводу пришли ученые из Гавайского университета (США), построив компьютерную модель, основанную на симуляции примерно десяти миллионов небесных тел, которые систематически посещают гравитационную систему "Земля - Луна", пишет pronowosti.ru.

Поскольку их собственные орбиты, как правило, неустойчивы, они пребывают возле Земли не более года. Затем часть этих тел покидает систему "Земля - Луна" и отправляется в новое "путешествие" вокруг Солнца, а часть их систематически захватывается притяжением нашей планеты и ее крупнейшего спутника Луны и в итоге падает на Землю, сгорая в ее атмосфере. Так как количество объектов диаметром менее 30,5 сантиметра довольно велико, то можно заключить, что многие попадающие на Землю метеороиды - это мини-спутники.

- Мы тщательно отследили их движения, включая гравитационное влияние Солнца и остальных планет, равно как и больших астероидов Солнечной системы, и обнаружили, что 18 тысяч метеороидов захвачены Землей и короткое время вращались по орбите вокруг нее, - комментирует один из авторов исследования Роберт Джедике. - По нашим оценкам, в любой произвольно взятый момент времени одна-две из этих мини-лун имеют размеры стиральной машины, а около тысячи габаритами превышают мяч для софтбола (30,5 сантиметров в диаметре).

Почему же мы не замечаем этих "дополнительных" спутников? Дело в том, что поверхность хондритов, из которых сложены метеороиды, очень темная, а потому они практически не видны на фоне черноты космоса. Да и размеры их невелики.

Кроме того, периодически у Земли появляется второй спутник. Его-то можно увидеть невооруженным глазом. Согласно модели ученых, каждые полвека наша Луна притягивает к себе объект диаметром около десяти метров, который какое-то время вращается вокруг нее по орбите.

А Земля, в свою очередь, способна раз в 100 тысяч лет захватывать объекты диаметром около 100 метров. Эти тела должны быть видны с поверхности планеты невооруженным глазом, так как, в отличие от метеороидов, они содержат в своем составе большое количество металла, а последний, как известно, обладает высокой отражающей способностью. Наши предки в далеком прошлом вполне могли наблюдать подобное зрелище.

2. » #1 написал: Mephistos (7 апреля 2012 21:31)