Не хотите кормить свою элиту, будете кормить чужую
Старинный боян, и все же. Весьма занимательный рассказ про жизнь в Оксфорде и не только об этом:
"Жизнь аспиранта в Оксфорде мало отличается от
жизни его собратьев по всему миру и состоит из одиночества, мастурбации и
сизифова труда по болезненно узкой теме, плоды которого пять лет спустя
прочитают по диагонали полтора преподавателя. Подавляющее большинство
оксфордских аспирантов – иностранцы, загнанные в резервации и плотно
сидящие на антидепрессантах. В столовых они сбиваются в унылые, плохо
одетые стайки и трапезничают отдельно. Студент, желающий после окончания
бакалавриата продолжать учиться, воспринимается как фрик. Казалось бы,
почему, ведь именно аспиранты, а не студенты являются авангардом
научного сообщества? Да потому, что при всех бесспорных научных заслугах
подлинная миссия оксфордского образования – не академическая, а
культурно-политическая и воспитывает не ученых, а кадры. Дипломатов,
светских львов, банкиров, юристов, высшие армейские чины. Оксфорд – в
первую очередь инкубатор по воспроизведению английской элиты,
окончательно заточенный в XIX веке под бесперебойное обеспечение
Британской империи управленцами и претерпевший с викторианских времен
скорее косметические изменения. Действующий глава университета –
последний британский губернатор Гонконга. За последние сто лет 10 из 17
премьер-министров Великобритании окончили Оксфорд. Зачем управленцу
аспирантура и шапочка-конфедератка с кисточкой? У него есть диплом
бакалавра и пробковый шлем.
...Традиция учит, что пробковые шлемы должны быть укомплектованы не
просто светлыми головами, но светлыми аристократическими головами
англиканского вероисповедания. Всё прочее – не более чем уступки реалиям
деградировавшего внешнего мира, постепенно навязавшего Оксфорду
католиков, нуворишей, отпрысков колониальных царьков, женщин,
безбожников, цветных, средний и даже рабочий классы. Но по сути,
традиция сохраняется: вся система обучения и времяпрепровождения до сих
пор целиком подстроена под дворянство, составляющее на сегодняшний день
около 50 % учащихся. Это выпускники элитных частных школ типа Итона и
Вестминстера, которых по Англии – от силы 10 % всех учебных заведений.
Сто лет назад, пока Англия не лишилась имперско-аристократической
гегемонии, эти школы поставляли 100 % оксфордских студентов. Но империя
все равно наносит ответный удар. Навязанные извне 50 % – все эти
«талантливые черные математики из неблагополучных семей» – равноправно
крутятся в инкубаторе три года, напоследок гордо фотографируются с
дипломом и счастливыми родителями, после чего возвращаются в ту же
среду, из которой вышли три года ранее. Они пополняют ряды учителей,
мелких госслужащих, офисных работников. Переезжают обратно к родителям в
валлийское село с невыговариваемым названием. Остаются на аспирантуру. А
их недавние соседи по общежитию и друзья по фейсбуку уходят в дальнее
плавание по коридорам власти. Больше они никогда не пересекутся.
...Читателю может показаться, что я сгущаю краски, ведь и в российских
вузах учится золотая молодежь вперемешку с простыми смертными. Читатель
скажет, что не может быть тотальной сегрегации в рамках одного учебного
заведения. Но читатель оперирует реалиями России – страны, чья
потомственная аристократия была истреблена и размыта сто лет назад и чья
элита берет начало в 90-х либо в советской номенклатуре. Английская же
элита не менялась веками, она закреплена биологически. Достаточно
вспомнить, что последнее крупное внутреннее потрясение для Англии –
гражданская война XVII века. С тех пор классовая система претерпела
минимальные изменения, и, когда попадаешь в Оксфорд, это быстро
становится очевидно. Михалковы – не династия; династия – это когда
выясняется, что средневековая столовая, в которой мы обедаем, была
построена в XVI веке на деньги предка моего однокурсника, что у предка
была та же фамилия, которую он не преминул высечь на стене столовой и
что в тех редких случаях, когда мой однокурсник ужинает в столовой, а не
в ресторане, он предпочитает сидеть под данной надписью.
Отличительных черт высшей касты – бесчисленное множество. Во-первых, это
пуленепробиваемая уверенность в себе (скорее спокойное сознание
собственного превосходства, нежели хамоватая самоуверенность – эта
вылезает только во время попоек). Во-вторых, это мгновенно узнаваемая
речь: так называемое RP-произношение (в народе – Queen’s English),
интонации и слова-маркеры, сами по себе подчеркивающие принадлежность
говорящего к элите. В-третьих, внешний вид. Как и русского туриста в
Европе, выпускника британской частной школы в Оксфорде можно безошибочно
угадать со спины. Угадать по как бы небрежно и случайно, а на деле
тщательно всклокоченной шевелюре, атлетическому телосложению (регби плюс
гребля) и шмоткам в диапазоне от чересчур очевидных Abercrombie &
Fitch / Jack Wills (низшая планка) до сшитых на заказ розовых брюк от
оксфордского портного с Turl Street с желтым пиджаком, голубыми носками и
антикварной тросточкой (высшая планка).
Наивные студенты из простых смертных поначалу еще пытаются завязать
знакомства с верхами и даже целый месяц «для галочки» занимаются
греблей, но, наткнувшись на стену из вежливого безразличия и осознав
бесплодность своих усилий, быстро прекращают попытки войти в круг
избранных. В присутствии высшей касты они начинают говорить невпопад,
запинаться, ощущая блеклость своей речи, и переминаться с ноги на ногу в
кедах из Next за £20. Даже маршруты, которыми передвигаются по Оксфорду
феодалы и вассалы, настолько разные, что порой кажется, будто они живут
в разных городах".
_________________
Естественно, я не призываю слепо копировать с Британии ее подходы к
воспроизводству национальной аристократии. У Британии свой путь, свои
традиции. И ярко выраженная кастовость британского дворянства нам,
русским, однозначно претит. Я призываю упоротое советское большинство и
пока еще не определившихся русских осознать тот простейший факт, что без
ярко выраженной национальной аристократии, в основе которой лежит
наследственный принцип ее формирования, мы никогда не сможем построить
устойчивую, суверенную и успешную государственность. Всё до банальности
просто: не хотите кормить свою элиту - будете кормить чужую.
Советские патриоты могут хоть целиком и полностью на говно изойтись в
комментах, толку-то? Это же элементарнейший, очевиднейший факт - и
исторический, и социологический. Но советские патриоты - фанатично
упоротая сволочь. Потому они предпочитают ради своей утопии отрицать и
факты нашей жизни, и Богом данные ее законы.
А что касается того, какая элита нам нужна и как ее воспитывать, рекомендую для начала ознакомиться вот с этой книжечкой:
Написана она потомком русского дворянского рода. Повествование очень
легкое, не грузит. Можно за час прочитать. При этом очень неплохо
погружает в нужную атмосферу. На мой скромный взгляд, такие книги должны
быть настольными для каждого сознательного русского родителя
(независимо от происхождения, чинов и статусов).
"Тот оттенок в поведении русских аристократов, который Пушкин с
известным эпатажем называет «простонародным», проявлялся не только в их
речи, но и гораздо шире - в стиле их отношений с простым народом. Эти
отношения отличались такой естественностью и непринужденностью, что это
обращало на себя внимание современников из недворянской среды. Очень
показательны в этом смысле воспоминания Н.А.Белоголового, в детстве
наблюдавшего за жизнью ссыльных декабристов. Особенное впечатление
произвел на него князь С.Г.Волконский: «Знавшие его горожане немало
шокировались, когда, проходя в воскресенье от обедни по базару, видели,
как князь, примостившись на облучке мужицкой телеги с наваленными
хлебными мешками, ведет живой разговор с обступившими его мужиками,
завтракая тут же вместе с ними краюхой серой пшеничной булки». В салоне
же своей жены князь Волконский, блестяще образованный и в совершенстве
говорящий по-французски, выглядел истинно светским человеком, хотя и мог
появиться там, «надушенный ароматами скотного двора».
...У русского дворянства никогда не было тех проблем в общении с простым
народом, которые со всей остротой вставали перед разночинной
интеллигенцией, искренне желающей этот народ осчастливить. В отличие от
разночинцев дворяне народ очень хорошо знали - они среди него жили.
Подавляющее большинство даже тех дворянских семей, которые постоянно
жили в Москве или Петербурге, проводило по несколько месяцев в году в
деревне, в своих поместьях. Помещики, за немногими исключениями,
волей-неволей должны были хоть как-то разбираться в сельском хозяйстве и
крестьянской жизни. Военные, естественно, постоянно общались со своими
солдатами, в сущности, теми же крестьянами. Наконец, у каждого
дворянского ребенка была своя деревенская няня, которую, как правило, он
очень любил. Часто няни жили потом в семьях своих уже взрослых
питомцев, и взаимная нежная привязанность сохранялась на всю жизнь.
Пушкин и Арина Родионовна - отнюдь не исключение, а просто наиболее
известный пример. Для верующих людей огромное значение имела общая с
народом религия. Но и на тех, кто был равнодушен к религии, оказывали
какое-то влияние церковные праздники, соблюдение обрядов, в которых
вместе, как бы на равных принимали участие и помещики, и крестьяне. Сам
патриархальный семейный быт дворянской, в особенности провинциальной,
семьи перекликался с патриархальными традициями крестьянской жизни.
...В отдельных дворянских семьях уважение к крестьянам и крестьянскому
труду особо подчеркивалось и сознательно прививалось детям. Подобные
примеры мы встречаем в разные эпохи русской жизни, в разной по своим
идеологическим воззрениям среде. Сергей Аксаков в детстве считал за
счастье поехать вместе с отцом в поле, понаблюдать за работой крестьян.
Лев Толстой, и задолго до увлечения теорией опрощения, внушал своим
детям особенное уважение к крестьянам, которых неизменно называл
«кормильцами». Сыновья великого князя Константина (К.Р.) летом сами
участвовали в крестьянских работах: косили, жали хлеб, ухаживали за
скотом.
Разумеется, отношения дворянства и крестьянства в России ни в коем
случае нельзя изображать идиллией. Дворяне прекрасно видели вопиющее
социальное неравенство и с ним, в общем, мирились. Но здесь было другое:
осознание общности исторической и национальной судьбы, - чувство, быть
может, более глубокое и надежное, чем пресловутая классовая
солидарность".
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
В России, с ее культурно - многонациональным наследием, классовость и кастовость не прокатит ибо это сразу наипервейший путь к развалу этой страны. Есть в полне природный и естественный принип единения это по "образу и подобию", в состоянии которого в первую очередь люди обьединяюся на уровне Семьи, по мере ее разростания, единение происходит уже на уровне Рода, где главным духовным критерием происходит обьединение по единому образу жизни, в состояние которого входит и наличие " знания"(ремесла, профессии), которые культивирует такой Род, или семья. В таком состоянии "толщина кошелька", либо счет в банке, становится уже " вторичным". В качестве примера, можно привести пример, сколько талантливых инженеров, изобретателей, осталось не удел и не смогли передавать свои таланты детям, внукам, после развала Союза, и все потому что под воздействием "зомбоящиков", окунулись в чуждую для Рлссии, сферу, это правдами и не правдами, формировать " ртом и задницей" различные знаки "золотого тельца", чтобы хранить их чемодами на кухне.
Разделение на классовость, кастовость это прямой путь к развалу страны и тем более, в век "технического прогресса", оставляющего за бортом не удел тысячи людей, а ежели человек, прекращает, что либо создавать руками, что и отличает его от низжих животных, он начинает деградировать притом в самой худшей форме, ибо обладая освободившимися верхними конечностями и многими пороками основанными на зависти, он начинает легко разрушать то, что формировал сотнями лет. Бег по кругу однако.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 96
Рейтинг поста:
Не хотите кормить своих коррупционеров, будете кормить чужих
Не хотите кормить своих взяточников, будете кормить чужих
Не хотите кормить своих воров, будете кормить чужих
Не хотите кормить свою крышу, будтете кормить чужую