Глава Сбербанка выступил перед директорами московских школ, рассказал о
том, каким должно быть образование в век цифровых технологий, что такое
менеджмент, и как Big Data изменит мир.
О трендах и Big Data
1. Что мы видим сейчас как ключевой тренд? Объём данных растёт
критически быстро. Произошёл взрыв под названием Big Data. Сегодня Big
Data — уже не новая технология. Сегодня все, кто не использует Big Data —
это учреждения вчерашнего дня.
2. Что такое Big Data, что произошло? Почему мы говорим о переходе
на этом рубеже? 2015 год — переход из эпохи информационной в эпоху
диджитальную. Мы научились обрабатывать этот объём данных, что раньше
было невозможно. Сочетание методов математической обработки
структурированных и неструктурированных данных и называется Big Data. И
сегодня неограниченное количество данных мы можем обрабатывать с помощью
специальных инструментов, которые в первую очередь были разработаны
такими компаниями, как Google и «Яндекс». Это произвело революцию. Сегодня мы являемся генераторами данных.
3. Ключевой тренд — демократизация информации. Мы начинаем жить в
абсолютно прозрачном мире. Нам это не очень комфортно, и нам очень
хочется опять закрыться, но, к сожалению, время вспять не повернуть.
4. С трендами бороться нельзя, в тренды нужно встраиваться.
О роли образования
1. Самый важный министр в правительстве — это министр образования.
Если у нас плохой министр образования, у страны нет будущего, и это
самое страшное.
2. Такой взрывной рост технологий и всего остального – это не
накопленный технологический прогресс, а изменение способа передачи
знаний нашим детям. Когда мы ушли от доминирующего способа передачи
знаний к помогающему способу, когда мы поняли, что не надо делать из
наших детей плохих клонов нас самих и стали помогать детям раскрывать их
способности.
Можно индюка научить лазать по деревьям и доставать орехи, но лучше для
этого использовать белку. И это такая простая идея, которая на самом
деле поднимает нас на совершенно другой уровень понимания значимости
системы образования как таковой и трансформации её сути.
О менеджменте
1. Что такое менеджмент? Менеджмент — это ответ на пять вопросов:
Что? Кто? Как? Как мы это измеряем? И обратная связь. Над этими
составляющими есть большой вопрос: зачем? Он связан с мотивацией. Потому
что научить нельзя, можно только научиться. Поэтому самая большая
задача для нас — создать мотивацию. Чтобы дети и взрослые люди
захотели научиться. Здесь нужен талант.
2. Я раньше думал, что самые современные технологии бизнеса,
например, agile, недоступны для школы. Когда я лет пять назад назвал
слово agile, самые продвинутые полезли в словари, самые непродвинутые
подумали: «Что он там такое говорит?». Я в этом году был в шоке, когда
узнал, что у нас есть целый ряд школ, которые используют agile.
3. Есть очень интересный человек по имени Павел Рабинович, который
начал внедрять в школах, в частности, в Балашихе, систему agile. Я был
просто шокирован. После вузов ко мне ребята приходят и не знают, что это
такое. И мы проводим им длинную адаптационную сессию, потому что они не
готовы отвечать за свои результаты труда. Им нужна команда сверху: что
нужно сделать и как нужно сделать. Молодые ребята приходят — и они не
готовы, а если вы школьникам начнете вкладывать понятие agile, господи,
куда же мы страну-то продвинем!
О современных школах
1. Сегодня мы переходим от школы знаний к школе навыков. Проблема
нашей школы в моём понимании в том, что она осталась школой 19 века.
Сегодня мы можем сразиться в знаниях с любым западным специалистом, но
мы не можем сразиться в навыках со средним западным специалистом.
Интеллектуально мы очень часто выше западных коллег, но мы не умеем. И
это проблема. Время показывает, что навыки значительно более важны и
ценны и сейчас доминируют над знаниями. Две вещи, которым не учат в
школе и в вузе — soft skills и весь спектр цифровых навыков.
2. Каждая проблема – это в том числе и возможность. Мы
[«Сбербанк»] сейчас строим школу. Я прихожу туда и замечаю, какие люди
разные. Одни люди всегда позитивные, они говорят: «Мы строим школу
будущего», а другие на вопрос: «Как работается?» говорят: «Ну, видите,
тяжести таскаем». В этом и разница – одни строят школу будущего, а
другие таскают тяжести.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2373
Рейтинг поста:
Совсем не так давно, Греф пел другую песню на одном из очередных "завтраков" и мысль его была такова: "зачем обучать всё население, если неграмотными легче управлять."
Его тезис я запомнила надолго. И следила за тем, как наша школа приходила в упадок.
Эти ублюдки в правительстве шли стройным шагом к добиванию нашего образования.
Если в СССР учитель болел душой за каждого своего ученика, то сейчас школа заинтересована только в том, как можно больше выдоить денег с родителей. А заодно и учителя наперегонки зарабатывют на репетиторстве. Им стало невыгодно повторить ученику, непонятный для него, вопрос.
Это я заметила, когда внук пошёл в школу. На вопрос: "Почему не объясняете детям не усвоенную тему?" Отвечает: "Мне за это не платят."
Приходилось родителям сначала осваивать новые школьные программы нулевых годов, коих расплодилось несметное количество, А затем объяснять ребёнку.
И этот баран, сидящий на народных деньгах, смеет ещё что-то вякать!? Кстати, образование он получил в СССР.
Надо было не реформировать школу по западным лекалам, а дополнять новыми научными разработками, выгодными для нашего образования.
Титры, на экранах телевидения, изобилуют множеством ошибок. Можно подумать, что там работают все неграмотные. Хоть бы восстановили цензуру на ТВ для исправления грамматических ошибок в текстах.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Это он еще мягко выражается. Среднее, средне-специальное и в особенности высшее образование сейчас представляет собой скотоферму, где молодежь большую часть времени вынуждена заниматься абсолютно бессмысленными вещами. Ну а попытки Минобра "добить" детей православием и патриотическим воспитанием свидетельствуют о полном непонимании ситуации.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1853
Рейтинг поста:
Банкир - ростовщик он хороший. Грамотный, с хваткой. Но, по разговорам с людьми. знающими его лично, человек он деоьмовый. Причем, не только с подчиненными. Просто с людьми, для которых он никто, начинает себя хамски вести.
--------------------
Но вбито навсегда родным двором:
У сволочи национальность «сволочь»,
И весь народ тут вовсе ни при чем.
В одесском, алма-атинском и московском
Дворах учили быстро сволочей.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
Герман Греф: «Наши школы — это школы 19 века»
Все разработки, прославившие Советский Союз, принадлежат ученым еще с тем, дореволюционным образованием. Ни Курчатов, ни Королев никогда не учились в советской школе. И их коллеги-ровесники тоже никогда не учились в советской школе либо учились у получивших дореволюционное образование профессоров.
https://lenta.ru/articles/2017/02/28/lubzin/
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
В условиях развития рыночной экономики Греф прав, считая, что наша школа отстала, оставаясь школой знаний, и надо переходить к школе навыков. Но, школа Х1Х века ( да и ХХ) века не была школой знаний. Это можно отнести только к обособленным, не системным знаниям. В тоже время переход к школе навыков проблему образования решает частично.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Это его команда барыг ничего не умеет. Вот и сейчас делает т.н. "школу будущего", только за тем, что-бы было кого барыжить. Подготовка будущего товара, и не более.
Мразь!
Можно как угодно относится к Грефу, но к сожалению в общем он прав! Мне например уже в начале 2000-х образование как оно у нас есть казалось анахронизмом. Сейчас глобально с тех времен ничего не изменилось. Разве что всякое позерство под "инновационные технологии" добавилось. Причем добавилось поверх той древней системы, что была ранее, загрузив школы, детей, транжиря дополнительно ресурсы и засирая мозги всяким мусором. В результате дети уже к концу 9 класса (а то и ранее) "выгорают" полностью. Хочется плюнуть на все и ни хрена ни делать. И все больше такой путь именно выбирают.
Ну это как сказать. Если "Сбер" до грефа на фоне конкуретов типичной совковой сберкассой, то сейчас его конкуренты выглядят заплеванными бандитскими банками из 90-х. Хотя мне кажется, что иногда руководство Сбера пытается бежать впереди паровоза. Сейчас например они стимулируют среди клиентов максимальный переход в безналичные расчеты. Если год назад в отделении в соседнем со сной доме было 3 банкомата с выдачей налички, то теперь остался один, а 2 оставшихся заменили на терминалы для безналичных операций. Может оно и к лучшему, но я после всяких там санкций 2014 года с опаской отношуть к безналу, хотя до этого был сторонником повсеместного введения электронных платежей.