ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > Герман Греф: «Наши школы — это школы 19 века»
Герман Греф: «Наши школы — это школы 19 века»8-06-2017, 09:57. Разместил: Иван1234567 |
Глава Сбербанка выступил перед директорами московских школ, рассказал о
том, каким должно быть образование в век цифровых технологий, что такое
менеджмент, и как Big Data изменит мир.
О трендах и Big Data1. Что мы видим сейчас как ключевой тренд? Объём данных растёт критически быстро. Произошёл взрыв под названием Big Data. Сегодня Big Data — уже не новая технология. Сегодня все, кто не использует Big Data — это учреждения вчерашнего дня. 2. Что такое Big Data, что произошло? Почему мы говорим о переходе на этом рубеже? 2015 год — переход из эпохи информационной в эпоху диджитальную. Мы научились обрабатывать этот объём данных, что раньше было невозможно. Сочетание методов математической обработки структурированных и неструктурированных данных и называется Big Data. И сегодня неограниченное количество данных мы можем обрабатывать с помощью специальных инструментов, которые в первую очередь были разработаны такими компаниями, как Google и «Яндекс». Это произвело революцию. Сегодня мы являемся генераторами данных. 3. Ключевой тренд — демократизация информации. Мы начинаем жить в абсолютно прозрачном мире. Нам это не очень комфортно, и нам очень хочется опять закрыться, но, к сожалению, время вспять не повернуть. 4. С трендами бороться нельзя, в тренды нужно встраиваться. О роли образования1. Самый важный министр в правительстве — это министр образования. Если у нас плохой министр образования, у страны нет будущего, и это самое страшное. 2. Такой взрывной рост технологий и всего остального – это не
накопленный технологический прогресс, а изменение способа передачи
знаний нашим детям. Когда мы ушли от доминирующего способа передачи
знаний к помогающему способу, когда мы поняли, что не надо делать из
наших детей плохих клонов нас самих и стали помогать детям раскрывать их
способности. О менеджменте1. Что такое менеджмент? Менеджмент — это ответ на пять вопросов: Что? Кто? Как? Как мы это измеряем? И обратная связь. Над этими составляющими есть большой вопрос: зачем? Он связан с мотивацией. Потому что научить нельзя, можно только научиться. Поэтому самая большая задача для нас — создать мотивацию. Чтобы дети и взрослые люди захотели научиться. Здесь нужен талант. 2. Я раньше думал, что самые современные технологии бизнеса, например, agile, недоступны для школы. Когда я лет пять назад назвал слово agile, самые продвинутые полезли в словари, самые непродвинутые подумали: «Что он там такое говорит?». Я в этом году был в шоке, когда узнал, что у нас есть целый ряд школ, которые используют agile. 3. Есть очень интересный человек по имени Павел Рабинович, который начал внедрять в школах, в частности, в Балашихе, систему agile. Я был просто шокирован. После вузов ко мне ребята приходят и не знают, что это такое. И мы проводим им длинную адаптационную сессию, потому что они не готовы отвечать за свои результаты труда. Им нужна команда сверху: что нужно сделать и как нужно сделать. Молодые ребята приходят — и они не готовы, а если вы школьникам начнете вкладывать понятие agile, господи, куда же мы страну-то продвинем! О современных школах1. Сегодня мы переходим от школы знаний к школе навыков. Проблема нашей школы в моём понимании в том, что она осталась школой 19 века. Сегодня мы можем сразиться в знаниях с любым западным специалистом, но мы не можем сразиться в навыках со средним западным специалистом. Интеллектуально мы очень часто выше западных коллег, но мы не умеем. И это проблема. Время показывает, что навыки значительно более важны и ценны и сейчас доминируют над знаниями. Две вещи, которым не учат в школе и в вузе — soft skills и весь спектр цифровых навыков. 2. Каждая проблема – это в том числе и возможность. Мы [«Сбербанк»] сейчас строим школу. Я прихожу туда и замечаю, какие люди разные. Одни люди всегда позитивные, они говорят: «Мы строим школу будущего», а другие на вопрос: «Как работается?» говорят: «Ну, видите, тяжести таскаем». В этом и разница – одни строят школу будущего, а другие таскают тяжести. Вернуться назад |