Поезда-роботы пойдут по 16,6-километровой линии, связывающей центр города с юго-западным пригородным уездом Фаншань
ПЕКИН, 24 марта. /Корр. ТАСС Андрей Кириллов/. В Пекине в 2017 году
будет открыта первая линия метрополитена с поездами без машинистов.
Такой новостью поделился с горожанами представитель Пекинской
муниципальной комиссии по жилищному строительству и связям между городом
и деревней.
"Это будет первая полностью разработанная своими силами
автоматическая линия метрополитена в материковом Китае", - сказал этот
представитель. Поезда-роботы пойдут по 16,6-километровой линии "Яньфан",
связывающей центр города с юго-западным пригородным уездом Фаншань.
Линию в настоящее время модернизируют.
В этом году, сообщает агентство Синьхуа,
будет завершена прокладка еще двух новых линий подземки, первой
городской линии скоростного трамвая и первой в Пекине линии поезда на
магнитной подушке "маглев". Движение по ней будет осуществляться на
"средних скоростях", в отличие от высокоскоростной линии в Шанхае.
Метро в этом китайском мегаполисе считается первым в мире по длине
своих линий. Пекинская подземка - на втором месте. Сабвэй в китайской
столице также второй по пиковому суточному пассажиропотоку после
Московского метрополитена. По возрасту же пекинское метро значительно
моложе московского. Его строительство началось в 1965 году и велось с
учетом советского опыта, которым наша страна поделилась с Китаем в
середине 1950-х. Но он не предусматривал того варианта, по которому
пекинская подземка эксплуатировалась на первом этапе. Дело в том, что до
1976 года ею пользовались военные, а перевозки под землей допускались
только по служебной необходимости с санкции высокого начальства. К тому
же когда в Китае грянула "культурная революция", от которой, не говоря о
прочих последствиях, культура в стране сильно потеряла, движение в
пекинском метро прерывалось на значительное время. Так что жители
китайской столицы, для которых оно в общем и строилось, не сразу смогли
ощутить прелести передвижения по скоростному рельсовому транспорту в
своем городе.
Но все равно считается, что пекинское метро заработало с 1 октября 1969
года. Сейчас оно перевозит за день 6,2 млн пассажиров. У метрополитена в
Москве этот показатель выглядит солиднее - более 9 млн. Но по
протяженности пекинское метро обогнало московское. В настоящее время в
столице Поднебесной действуют 19 линий метрополитена общей
протяженностью 574 км. Только в этом году предполагается достроить в
общей сложности двенадцать линий и участков протяженностью более 350 км.
А в 2020 году длина пекинского метро должна достичь 1050 км. К тому
времени, скорее всего, в этой китайской подземке будет уже не одна ветка
с поездами без машинистов. Пока же интересно, как поведет себя первая.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Ярополк (24 марта 2017 23:36) Статус: |
Ну, это уже не диковинка. С десяток городов в Европе имеют линии метро без машинистов. Но вот что в этой статье не сказано важного, это того, что активное строительство метро началось буквально 15 - 20 лет назад, и почти все 500 километров с лишним построены за этот короткий срок.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 394
Рейтинг поста: