ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > В Пекине появится первая линия метро с поездами без машинистов

В Пекине появится первая линия метро с поездами без машинистов


24-03-2017, 14:10. Разместил: Иван1234567

Поезда-роботы пойдут по 16,6-километровой линии, связывающей центр города с юго-западным пригородным уездом Фаншань

 

 

ПЕКИН, 24 марта. /Корр. ТАСС Андрей Кириллов/. В Пекине в 2017 году будет открыта первая линия метрополитена с поездами без машинистов. Такой новостью поделился с горожанами представитель Пекинской муниципальной комиссии по жилищному строительству и связям между городом и деревней.

"Это будет первая полностью разработанная своими силами автоматическая линия метрополитена в материковом Китае", - сказал этот представитель. Поезда-роботы пойдут по 16,6-километровой линии "Яньфан", связывающей центр города с юго-западным пригородным уездом Фаншань. Линию в настоящее время модернизируют.

В этом году, сообщает агентство Синьхуа, будет завершена прокладка еще двух новых линий подземки, первой городской линии скоростного трамвая и первой в Пекине линии поезда на магнитной подушке "маглев". Движение по ней будет осуществляться на "средних скоростях", в отличие от высокоскоростной линии в Шанхае.

Метро в этом китайском мегаполисе считается первым в мире по длине своих линий. Пекинская подземка - на втором месте. Сабвэй в китайской столице также второй по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена. По возрасту же пекинское метро значительно моложе московского. Его строительство началось в 1965 году и велось с учетом советского опыта, которым наша страна поделилась с Китаем в середине 1950-х. Но он не предусматривал того варианта, по которому пекинская подземка эксплуатировалась на первом этапе. Дело в том, что до 1976 года ею пользовались военные, а перевозки под землей допускались только по служебной необходимости с санкции высокого начальства. К тому же когда в Китае грянула "культурная революция", от которой, не говоря о прочих последствиях, культура в стране сильно потеряла, движение в пекинском метро прерывалось на значительное время. Так что жители китайской столицы, для которых оно в общем и строилось, не сразу смогли ощутить прелести передвижения по скоростному рельсовому транспорту в своем городе.

 

 Но все равно считается, что пекинское метро заработало с 1 октября 1969 года. Сейчас оно перевозит за день 6,2 млн пассажиров. У метрополитена в Москве этот показатель выглядит солиднее - более 9 млн. Но по протяженности пекинское метро обогнало московское. В настоящее время в столице Поднебесной действуют 19 линий метрополитена общей протяженностью 574 км. Только в этом году предполагается достроить в общей сложности двенадцать линий и участков протяженностью более 350 км. А в 2020 году длина пекинского метро должна достичь 1050 км. К тому времени, скорее всего, в этой китайской подземке будет уже не одна ветка с поездами без машинистов. Пока же интересно, как поведет себя первая.

 

 

 


Вернуться назад