16 декабря 2015 года в КНДР к пожизненному заключению был приговорен 60-летний гражданин Канады корейског
о происхождения Ли
м Хён Су,
протестантский пастор из пресвитерианской церкви Света. Эта история
вызвала очередной (хотя существенно меньший, чем ранее) всплеск
материалов о преследовании христиан. Особенно, когда 22 декабря спикер
МИД КНДР выразил порицание Канаде за сомнения в честности приговора и
требования его освобождения, заявив, что пастор получил справедливый
приговор, и что законы Северной Кореи будут сурово карать тех, кто несет
враждебные чувства по отношению к идеологии и общественной системе
страны или стремится их подрывать.
Мы, однако, постоянно отслеживаем
громкие процессы такого рода, благо историй о том, как очередной
протестантский пастор вел подрывную работу против КНДР, не одна, не две и не три. Данная история выделяется из этого ряда разве что канадским гражданством проповедника.
Начнем по порядку: пастор Лим
эмигрировал в Канаду из Южной Кореи в 1986 году. Он свободно говорит
по-корейски и до этого под предлогом оказания гуманитарной помощи
посещал КНДР 18 лет и около сотни раз.
В начале 2015 г. пастор вместе с другим
представителем церкви направился в КНДР из КНР – это должна была быть
рутинная поездка в город Раджин, где церковь поддерживает детский сад,
приют и дом престарелых. 31 января Лим последний раз выходил на связь, а
затем на какое-то время исчез.
Данный период был временем, когда в
Пхеньяне и большинстве районов страны действовал жесткий карантин из-за
распространения лихорадки Эбола. Он затрагивал даже представителей
дипкорпуса, но на территории Расонской СЭЗ на северо-востоке КНДР
правила были несколько мягче.
Некоторое время спустя пастор был
обнаружен и задержан в Пхеньяне. После того, как Лима обнаружили за
пределами карантинной зоны, его начали «раскручивать», и тут выяснилось
многое.
Во-первых, Лим постоянно снимал скрытой
камерой северокорейскую действительность и выкладывал эти материалы в
Интернете с соответствующей интерпретацией. Такие действия считаются в
Северной Корее «подрывными», направленными против социалистическог
о строя.
Кроме того, он занимался откровенной
фальсификацией данных о том, что в КНДР существует разветвленное
христианское сопротивление режиму. Выдавал, как выяснилось, найденные у
зарубежных корейцев старые библии за книги, которые тайно передаются из
рук в руки в КНДР, создавая, таким образом, впечатление о том, что там
есть катакомбная церковь.
Во-вторых, он «занимался заговорщицкими
актами», причем не только бичевал Север в своей проповеднической
деятельности и прославлялся на протестантских симпозиумах высказываниями
наподобие «нужно уничтожить Северную Корею божьей любовью».
На мешках с
гумпомощью от его церкви печатались антиправительств
енные лозунги и
цитаты из Библии, а сам пастор активно занимался «брокерской
деятельностью», в рамках которой жителей КНДР, преимущественно
отходников в Китае, склоняли к невозвращенчеств
у и переправляли в РК или на Запад для дальнейшего использования в пропагандистских кампаниях против Северной Кореи.
30 июля 2015 г. на пресс-конференци
и в Пхеньяне с участием журналистов и дипломатов пасто
р
Лим Хён Су заявил, что прибыл в страну для свержения существующего там
строя. Там он подтвердил то, что нелегально добрался до Пхеньяна
несмотря на карантин и был задержан северокорейскими властями. Там же
были предъявлены доказательства его нелегальной деятельности.
16 декабря в присутствии корейских и
аккредитованных в этой стране иностранных журналистов (в частности
корреспондентов ТАСС и китайского агентства Синьхуа, а также дипломатов
посольства Швеции, представляющего в КНДР интересы Соединенных Штатов и
Канады) состоялс
я суд, где в патетическом традиционном духе Лима обвинили «в крупнейшем заговоре по свержению государственност
и»,
а брокерскую активность назвали «заманиванием и похищением жителей
КНДР». Было доказано, что он оказывал содействие перебежчикам из КНДР, а
также добивался создания подпольных религиозных ячеек на территории
республики. Тем самым, как подчеркнул государственный обвинитель,
«содействовал враждебной политике Соединенных Штатов и консервативного
южнокорейского режима, которые стремятся изолировать и задушить КНДР».
Обвиняемый признал, что его гуманитарная
деятельность служила маскировкой для того, чтобы «завоевать доверие
местных жителей» и попросил суд о снисхождении. Государственный
обвинитель потребовал смертного приговора, адвокат попросил сохранить
жизнь его подзащитному с тем, чтобы он «стал свидетелем процветания КНДР
и мирного воссоединения Севера и Юга».
В итоге, как уже было сказано,
пожизненные работы. Правда, судя по опыту Кеннета Пэ, до конца жизни
Лиму не сидеть и, скорее всего, через какое-то время его освободят и
депортируют.
Список пострадавших пасторов увеличился
на одного, но автору хочется провести некоторую грань между просто
любителями секретных съемок и теми, кто занимается целенаправленной
подрывной работой.
Так, в апреле 2015 г. из КНДР по
обвинению в организации заговора и пропаганде под прикрытием
гуманитарной деятельности была депортирована американская кореянка
Сандра Со, которая посещала страну на протяжении 20 лет. В информации,
распространенной по северокорейским каналам, говорится, что во время
«гуманитарных визитов» она, в частности, осуществляла секретную
видеосъемку материалов негативного содержания, которые потом
«использовались в пропаганде против КНДР». Как сообщил ЦТАК, Сандра Со
признала противозаконност
ь своих действий и принесла извинения, после чего компетентные органы ограничились ее высылкой.
Внешняя картина похожа, но итог
совершенно иной. И это – косвенное указание на то, что подрывная работа,
которую ведут против РК протестантские секты, – не фикция.
Константин Асмолов, кандидат
исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра корейских
исследований Института Дальнего Востока РАН, специально для
Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».
Источник: http://ru.journal-neo.org/.
Рейтинг публикации:
|