ОКО ПЛАНЕТЫ > Социальные явления > И снова о приговоренных пасторах

И снова о приговоренных пасторах


4-01-2016, 21:24. Разместил: sasha1959
04.01.2016 Автор: Константин Асмолов

И снова о приговоренных пасторах

345345

 

16 декабря 2015 года в КНДР к пожизненному заключению был приговорен 60-летний гражданин Канады корейског о происхождения Ли м Хён Су, протестантский пастор из пресвитерианской церкви Света. Эта история вызвала очередной (хотя существенно меньший, чем ранее) всплеск материалов о преследовании христиан. Особенно, когда 22 декабря спикер МИД КНДР выразил порицание Канаде за сомнения в честности приговора и требования его освобождения, заявив, что пастор получил справедливый приговор, и что законы Северной Кореи будут сурово карать тех, кто несет враждебные чувства по отношению к идеологии и общественной системе страны или стремится их подрывать.

 

Мы, однако, постоянно отслеживаем громкие процессы такого рода, благо историй о том, как очередной протестантский пастор вел подрывную работу против КНДР, не одна, не две и не три. Данная история выделяется из этого ряда разве что канадским гражданством проповедника.

 

Начнем по порядку: пастор Лим эмигрировал в Канаду из Южной Кореи в 1986 году. Он свободно говорит по-корейски и до этого под предлогом оказания гуманитарной помощи посещал КНДР 18 лет и около сотни раз.

 

В начале 2015 г. пастор вместе с другим представителем церкви направился в КНДР из КНР – это должна была быть рутинная поездка в город Раджин, где церковь поддерживает детский сад, приют и дом престарелых. 31 января Лим последний раз выходил на связь, а затем на какое-то время исчез.

 

Данный период был временем, когда в Пхеньяне и большинстве районов страны действовал жесткий карантин из-за распространения лихорадки Эбола. Он затрагивал даже представителей дипкорпуса, но на территории Расонской СЭЗ на северо-востоке КНДР правила были несколько мягче.

 

Некоторое время спустя пастор был обнаружен и задержан в Пхеньяне. После того, как Лима обнаружили за пределами карантинной зоны, его начали «раскручивать», и тут выяснилось многое.

 

Во-первых, Лим постоянно снимал скрытой камерой северокорейскую действительность и выкладывал эти материалы в Интернете с соответствующей интерпретацией. Такие действия считаются в Северной Корее «подрывными», направленными против социалистическог о строя.

 

Кроме того, он занимался откровенной фальсификацией данных о том, что в КНДР существует разветвленное христианское сопротивление режиму. Выдавал, как выяснилось, найденные у зарубежных корейцев старые библии за книги, которые тайно передаются из рук в руки в КНДР, создавая, таким образом, впечатление о том, что там есть катакомбная церковь.

 

Во-вторых, он «занимался заговорщицкими актами», причем не только бичевал Север в своей проповеднической деятельности и прославлялся на протестантских симпозиумах высказываниями наподобие «нужно уничтожить Северную Корею божьей любовью».

 

На мешках с гумпомощью от его церкви печатались антиправительств енные лозунги и цитаты из Библии, а сам пастор активно занимался «брокерской деятельностью», в рамках которой жителей КНДР, преимущественно отходников в Китае, склоняли к невозвращенчеств у и переправляли в РК или на Запад для дальнейшего использования в пропагандистских кампаниях против Северной Кореи.

 

30 июля 2015 г. на пресс-конференци и в Пхеньяне с участием журналистов и дипломатов пасто р Лим Хён Су заявил, что прибыл в страну для свержения существующего там строя. Там он подтвердил то, что нелегально добрался до Пхеньяна несмотря на карантин и был задержан северокорейскими властями. Там же были предъявлены доказательства его нелегальной деятельности.

 

16 декабря в присутствии корейских и аккредитованных в этой стране иностранных журналистов (в частности корреспондентов ТАСС и китайского агентства Синьхуа, а также дипломатов посольства Швеции, представляющего в КНДР интересы Соединенных Штатов и Канады) состоялс я суд, где в патетическом традиционном духе Лима обвинили «в крупнейшем заговоре по свержению государственност и», а брокерскую активность назвали «заманиванием и похищением жителей КНДР». Было доказано, что он оказывал содействие перебежчикам из КНДР, а также добивался создания подпольных религиозных ячеек на территории республики. Тем самым, как подчеркнул государственный обвинитель, «содействовал враждебной политике Соединенных Штатов и консервативного южнокорейского режима, которые стремятся изолировать и задушить КНДР».

 

Обвиняемый признал, что его гуманитарная деятельность служила маскировкой для того, чтобы «завоевать доверие местных жителей» и попросил суд о снисхождении. Государственный обвинитель потребовал смертного приговора, адвокат попросил сохранить жизнь его подзащитному с тем, чтобы он «стал свидетелем процветания КНДР и мирного воссоединения Севера и Юга».

 

В итоге, как уже было сказано, пожизненные работы. Правда, судя по опыту Кеннета Пэ, до конца жизни Лиму не сидеть и, скорее всего, через какое-то время его освободят и депортируют.

 

Список пострадавших пасторов увеличился на одного, но автору хочется провести некоторую грань между просто любителями секретных съемок и теми, кто занимается целенаправленной подрывной работой.

 

Так, в апреле 2015 г. из КНДР по обвинению в организации заговора и пропаганде под прикрытием гуманитарной деятельности была депортирована американская кореянка Сандра Со, которая посещала страну на протяжении 20 лет. В информации, распространенной по северокорейским каналам, говорится, что во время «гуманитарных визитов» она, в частности, осуществляла секретную видеосъемку материалов негативного содержания, которые потом «использовались в пропаганде против КНДР». Как сообщил ЦТАК, Сандра Со признала противозаконност ь своих действий и принесла извинения, после чего компетентные органы ограничились ее высылкой.

 

Внешняя картина похожа, но итог совершенно иной. И это – косвенное указание на то, что подрывная работа, которую ведут против РК протестантские секты, – не фикция.

 

 

Константин Асмолов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».


Вернуться назад